Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 27 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева - руководителя управления
Членов Комиссии - К.А. Бабаева- заместителя руководителя управления
-Г.П. Авраховой- зам. руководителя управления -
начальника отдела госзакупок и рекламы;
- Р.Х. Туркменовой - гл. специалиста-эксперта;
- Ф.А. Кубановой - специалиста- эксперта
- И.Р. Ахба - специалиста - эксперта;
в присутствии представителей ООО "Кавказская тоннелестроительная компания" (363246, РСО - Алания, г. Алагир, ул. Ворошилова, 139, далее - Заявитель)- Таказова Р.Ф. (доверенность от 26.05.2014 г., б/н), Цаллагова М.Б. (доверенность от 26.05.2014 г., б/н), Тибилова И.А. (доверенность от 26.05.2014 г., б/н) в присутствии представителя ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства" (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Космонавтов, 60а, далее - Заказчик)-Удовенко М.А. (доверенность от 29.08.2013 г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 20.05.2014 г. поступила жалоба от ООО "Кавказская тоннелестроительная компания" (Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства" при проведении конкурса с ограниченным участием по закупке: "Выполнение дорожных работ по объекту "Капитальны ремонт автомобильной дороги А- 165 Лермонтов-Черкесск на участке км 41+000-км 65+000, I этап км 41+000-км 53+000 в Карачаево-Черкесской Республике" Извещение о проведении конкурса по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 0379100003314000010, начальная (максимальная) цена контракта составляет 548 860 430 (пятьсот сорок восемь миллионов восемьсот шестьдесят тысяч четыреста тридцать) рублей.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии государственного заказчика при оценке заявки ООО "Кавказская тоннелестроительная компания" и подсчете баллов по качественным характеристикам выполняемых работ и квалификации участника размещения заказа были незаконными и необоснованными. Согласно доводам жалобы все участники комиссии присвоили одинаковое количество баллов участникам закупки по критерию "качество работ", что свидетельствует о несубъективности оценки. Заявитель имеет большой опыт работы в дорожном строительстве как в обычных условиях, так и в особо опасных, что подтверждается множеством представленных в составе заявки контрактов, благодарственных писем за качественно выполненные работы. Занижение максимального показателя по критерию "качество работ" привело к неправильной оценке заявок участников.
Заказчиком на рассмотрение указанной жалобы представлены письменные возражения по существу жалобы, в соответствии с которыми считают свои действия правомерными, доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Кроме того, Заказчик, ссылаясь на норму ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе отмечает, что предмет жалобы Заявителя не относится к компетенции ФАС России (территориального органа).
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, Комиссия Управления ФАС по КЧР установила следующее.
Заявителем обжалуются действия членов Единой Комиссии Заказчика, связанные с оценкой заявки ООО "Кавказская тоннелестроительная компания" на участие в конкурсе с ограниченным участием по нестоимостным критериям "Качество работ" и "Квалификация участника".
Согласно п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалоба заявителя не может быть рассмотрена Комиссией УФАС по КЧР по существу.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать, что предмет жалобы ООО "Кавказская тоннелестроительная компания" относительно результатов оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием по критериям, предусмотренным п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе не относится к компетенции ФАС России (территориального органа) и на основании ч. 6 ст. 106 Закона не может быть рассмотрена по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
Ф.А. Кубанова
И.Р. Ахба
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 27 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014