Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 26 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) в составе: <__..>. - председатель Комиссии, <__..>. - члены Комиссии,
рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступившую в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление) от индивидуального предпринимателя (далее по тексту - Заявитель) на действия аукционной комиссии,
Закупка N - 0184300000414000105:
Заказчик - Администрация муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Заказчик)
Уполномоченный орган - Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район"
Наименование объекта закупки - выполнение работ по реконструкции тепловых сетей в п. Каратайка Ненецкого автономного округа.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10662692,40 рублей.
Информация о закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт),
в присутствии представителя Уполномоченного органа по доверенности от 23.05.2014 N 219,
при отсутствии представителя Заявителя (письмо о рассмотрении без участия Заявителя вх. N 01-16/1287 от 26.05.2014 г.), уведомленного надлежащим образом (уведомление от 21.05.2014 N 01-33/501),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2014 г. на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции тепловых сетей в п. Каратайка Ненецкого автономного округа (действующая редакция N 2 от 29.04.2014 г.).
Согласно информации размещенной на официальном сайте на участие в аукционе было представлено 3 заявки участников с защищенными номерами: - 7328734, 7363653, 7371921. При рассмотрении первых частей заявок все участники, подавшие заявки были допущены к участию в электронном аукционе. При рассмотрении аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявка Заявителя (защищенный номер заявки 7328734) была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов или их копий, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 31 Раздела 4 документации об электронном аукционе, что зафиксировано Протоколом N 0184300000414000105-3 подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2014 (пункт 10.2.).
По запросу Ненецкого УФАС России (уведомление о рассмотрении жалобы (исх. N 21.05.2014 N 01-33/501) Уполномоченным органом и членами аукционной комиссией были представлены письменные объяснения по существу заявленной жалобы, из которых следует, что действия аукционной комиссии правомерны, так как согласно требованиям Закона о контрактной и аукционной документации (пункт 28) участник во второй части заявки для подтверждения права участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ такой участник должен декларировать свое соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Кроме того, по запросу Ненецкого УФАС России Уполномоченным органом были представлены копии заявок участников аукциона.
В извещении о проведении закупки N 0184300000414000105 закреплено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ согласно которому, участниками
электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования).
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в том числе электронный аукцион, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе, согласно пункта 5 части 5 которой участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункта 1 части 6. статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены в том числе и частью 5 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении документов, содержащихся во второй части заявки Заявителя Комиссией выявлено, что Заявитель не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Ненецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции тепловых сетей в п. Каратайка Ненецкого автономного округа) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, так как заявка участника рассматривалась в соответствии с требованиями аукционной документации (разделы 3, 4).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии необоснованной;
2. Электронной площадке - ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" отменить приостановление операций, выполняемых на ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", в рамках данной закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <__..>
Члены Комиссии: <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 26 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014