Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 3 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) в составе: <_..>- председатель Комиссии, <_..>- члены Комиссии,
рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступившую в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление) 28.05.2014 г. от Общества с ограниченной ответственностью "Транспортно-строительная логистическая компания" (далее по тексту - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Ненецкого автономного округа "Ненецкое профессиональное училище"" (далее по тексту - Заказчик), в присутствии законных представителей Заказчика и Заявителя, уведомленных надлежащим образом (уведомление от 29.05.2014 N 01-33/550),
Закупка N 0384200001114000001:
Заказчик - Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ненецкого автономного округа "Ненецкое профессиональное училище" (ГБОУ НПО НАО "Ненецкое профессиональное училище").
Наименование объекта закупки - выполнение ремонтных работ в зданиях ГБОУ НПО НАО "Ненецкое профессиональное училище"
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12880092,00 рублей.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 22.05.2014, 12:00
Информация о закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2014 г. на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в зданиях ГБОУ НПО НАО "Ненецкое профессиональное училище".
07.05. 2014 Заказчиком были внесены в аукционную документацию.
Согласно информации размещенной на официальном сайте на участие в аукционе было представлено 14 заявок участников с защищенными номерами: - 7329908, 7368765, 7373940, 7532633, 7544059, 7546362, 7546427, 7546469, 7628743, 7629814, 7630784, 7631339, 7631371, 7631388.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявка N 7628743 Заявителя, ставшего победителем данного аукциона, была признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям технической документации об электронном аукционе раздел N 3 п.2.2.7, что зафиксировано Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Выполнение ремонтных работ в зданиях ГБОУ НПО НАО "Ненецкое профессиональное училище" от 26.05.2014 N 0384200001114000001-3 от 26 мая 2014 г.
По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии Заказчика является необоснованным.
По запросу Управления (исх. N 29.05.2014 N 01-33/551) Заказчиком были представлены письменные объяснения по существу заявленной жалобы, из которых следует, что при рассмотрении второй части заявок была допущена ошибка о не соответствии второй части заявки участника N 7628743 разделу N 3 п.2.2.7.
В соответствии с письменным объяснениям, представленными аукционной комиссией, согласно документации об электронном аукционе "01ЭА/2014 на право заключения контракта выполнение ремонтных работ в зданиях ГБОУ НПО НАО "Ненецкое профессиональное училище" участникам закупок, товаров, работам услугам установлено преимущество, предоставляемое субъектам малого предпринимательства. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. В декларации участника N 7628743 не указана информация о предоставлении преимуществ малого предпринимательства, аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям установленным документацией приняла решение о не соответствии второй части заявок участника N 7628743 разделу N 3 п.2.2.7 аукционной документации.
С целью полного и всестороннего рассмотрения и выяснения всех обстоятельств дела, Комиссия контрольного органа запросила дополнительные объяснения членов аукционной комиссии, в связи, с чем рассмотрение дела продолжилось 03.06.2014 г.
В документах, представленных в Управление, содержащихся во второй части заявки Заявителя и поступивших Заказчику от оператора электронной площадки имеется документ (справка), которым участник декларирует, что является субъектом малого предпринимательства. Кроме того, участник представил заказчику копии документов, подтверждающих то, что он относиться к субъектам малого предпринимательства (бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов малого предпринимательства, книгу учетов доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения).
Согласно требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупки у субъектов малого предпринимательства при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и установки ограничения в извещениях об осуществлении закупок в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, то в этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Законом о контрактной системе предусматривается совершение действий участником, а именно провозглашение своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства, при этом в Законе не установлены обязательные требования к содержанию, наименованию документа, содержащего вышеуказанные действия. Таким образом, Законом о контрактной системе не установлена форма (содержание, наименование) документа, которым участник декларирует в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Пунктом 2.2.7 о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в случае наличия в части 7 Раздела 2 информации о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) документации об электронном аукционе N О1 ЭА/2014 на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в зданиях ГБОУ НПО НАО "Ненецкое профессиональное училище" Заказчика также предусмотрено декларирование в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям, в соответствии с частью 3 статьи 30 44-ФЗ.
Из дополнительных объяснений членов аукционной комиссии следует, что члены аукционной комиссии, не сочли справку, представленную участником, которой он заявил о принадлежности к малому предпринимательству, за документ, а копию документа бухгалтерской отчетности рассматривали не в качестве документа подтверждающего то, что участник относится (либо не относится) к субъектам малого предпринимательства, а на предмет наличия кредиторской задолженности.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены вышеуказанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 стать 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии, в данном случае, со статьей 30 вышеуказанного Федерального закона, или копии этих документов, а частью 6 той же статьи требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заявитель совершил предусмотренные требованиями Закона о контрактной системе действия и представил необходимые документы (копии документов).
Таким образом, комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по факту отклонения второй части заявки заявителя неправомерны и не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Порядком рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе) предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона.
В Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Выполнение ремонтных работ в зданиях ГБОУ НПО НАО "Ненецкое профессиональное училище" от 26.05.2014 N 0384200001114000001-3 от 26 мая 2014 г. отсутствует обоснование такого решения с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует Заявитель.
В соответствии с требованиями пункта1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно раздела 9 обоснование начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации Заказчика начальная (максимальная) цена контракта сформирована сметным методом в соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В документации Заказчика сделана ссылка - "См. файл "Обоснование цены.rar" в сопроводительной документации, однако данный документ на официальном сайте отсутствует.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика согласился с доводами Комиссии по поводу допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО "Транспортно-строительная логистическая компания" на участие в электронном аукционе на выполнение ремонтных работ в зданиях ГБОУ НПО НАО "Ненецкое профессиональное училище" (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 0384200001114000001) требованиям, установленным документацией такого аукциона.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии размещения в единой информационной системе в документации об электронном аукционе на выполнение ремонтных работ в зданиях ГБОУ НПО НАО "Ненецкое профессиональное училище" (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 0384200001114000001) обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
4. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_..>
Члены Комиссии: <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 3 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014