Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 3 июля 2014 г. N 01-33/701
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) в составе: Одегова Л.А. - председатель Комиссии, Носова Я.И., Малько В.В. - члены Комиссии,
рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступившую в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление) от Общества с ограниченной ответственностью "Абсолют-сервис" (далее по тексту - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Заказчика,
Закупка N 0884300000214000041:
Заказчик - Муниципальное казенное образовательное учреждение Заполярного района "Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат им. А.П. Пырерки".
Наименование объекта закупки - выполнение подрядных работ по ремонту учебного корпуса и оконных отливов МКОУ "Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат им. А.П. Пырерки".
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 629 289, 00 рублей.
Информация о закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт),
в присутствии законного представителя Заказчика,
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного должным образом, посредством направления уведомления на электронный почтовый ящик; известил Комиссию о том, что не примет участие в рассмотрении дела,
УСТАНОВИЛА:
16.06.2014 г. на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту учебного корпуса и оконных отливов МКОУ "Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат им. А.П. Пырерки".
Дата и время начала подачи заявок - 16.06.2014 21:00.
Дата и время окончания подачи заявок - 24.06.2014 09:00.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.06.2014 на участие в электронном аукционе N 0184100000214000017 подано три заявки. Заявка Общества была отклонена по следующей причине: несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части информации, предусмотренной пп. Б п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а также пунктам 13.3 и 13.4 Раздела 7 Документации об электронном аукционе, а именно участник в составе первой части заявки выразил согласие на участие в электронном аукционе, но не предоставил информацию о конкретном значении показателей материалов, соответствующих значениям, установленным пунктами 13.3 и 13,4 Раздела 7 Документации об электронном аукционе (п. 13,3 - Толщина листов фанеры в заявке указана 10,12 мм, п. 13.4 - класс применения напольного покрытия из линолеума гомогенного в заявке указан 33,34, п.13.4 Форма поставки напольного покрытия из линолеума гомогенного в заявке указан - Рулон, шириной 2,3,4-м).
По мнению Заявителя, отклонение заявки общества является не обоснованным.
Заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 03.07.2014 на 16.00.
По запросу Ненецкого УФАС России (запрос информации и документов (исх. N 01-33/658 от 30.06.2014)) Заказчиком и членами аукционной комиссии Заказчика были представлены письменные объяснения по существу заявленной жалобы, из которых следует, что действия аукционной комиссии правомерны, а доводы заявителя несостоятельны, поскольку в первой части им не были указаны конкретные показатели товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником такого аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В данном случае, в документации указано: п. 13,3 - Толщина листов фанеры- не менее 10 мм, п. 13.4 - класс применения напольного покрытия из линолеума гомогенного- 33, 34, п.13.4 Форма поставки напольного покрытия из линолеума гомогенного- - Рулон, шириной не менее 2 м).
В рассматриваемом случае первая часть заявки Общества содержала согласие на выполнение работ, являющихся предметом закупки, но отсутствовали конкретные показатели, установленные документацией об электронном аукционе: (п. 13,3 - Толщина листов фанеры в заявке указана 10,12 мм, п. 13.4 - класс применения напольного покрытия из линолеума гомогенного в заявке указан 33,34, п.13.4 Форма поставки напольного покрытия из линолеума гомогенного в заявке указан - Рулон, шириной 2,3,4-м), что противоречит требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа-сервис" на действия аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Л.А. Одегова
Члены Комиссии: Я.И. Носова
В.В.Малько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 3 июля 2014 г. N 01-33/701
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014