Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 3 июля 2014 г. N 01-33/702/1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) в составе: Одегова Л.А. - председатель Комиссии, Носова Я.И., Малько В.В. - члены Комиссии,
рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступившую в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление) от Общества с ограниченной ответственностью "Абсолют-Строй" (далее по тексту - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Заказчик),
Закупка N 0184100000214000017:
Заказчик - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу.
Наименование объекта закупки -выполнение работ по капитальному ремонту ограждения административного здания, расположенного по адресу: ул. Выучейского, д. 15, для нужд УМВД России по Ненецкому АО.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 412 757, 60 рублей.
Информация о закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт),
в присутствии члена аукционной комиссии и представителя Заказчика по доверенности от 19.02.2014 N 22/2201,
в присутствии законного представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
04.06.2014 г. на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения административного здания, расположенного по адресу: ул. Выучейского, д. 15, для нужд УМВД России по Ненецкому АО.
Дата и время начала подачи заявок - 05.06.2014 08:45.
Дата и время окончания подачи заявок - 13.06.2014 10:00.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2014 на участие в электронном аукционе N 0184100000214000017 подано три заявки.
На основании протокола проведения электронного аукциона N 0184100000214000017 было подано только одно предложение о цене контракта участником с защищенным номером заявки N 7930366.
При рассмотрении аукционной комиссией Заказчика вторых частей заявок заявка общества была отклонена по причине не предоставления в составе заявки участником допуска СРО.
По мнению Заявителя, отклонение заявки общества является не обоснованным.
Заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 03.07.2014 на 15.00. Объявлен перерыв до 18.00 03.07.2014 для вынесения решения.
По запросу Ненецкого УФАС России (запрос информации и документов (исх. N 01-33/455 от 07.05.2014)) Заказчиком и членами аукционной комиссии Заказчика были представлены письменные объяснения по существу заявленной жалобы, из которых следует, что действия аукционной комиссии правомерны, а доводы заявителя несостоятельны, поскольку для выполнения работ, являющиеся предметом закупки, необходимо наличие выданного СРО о допуске к работам.
Пунктом 45 аукционной документации установлено следующее:
Документы, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованию, установленному п. 1.2 ч. 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ к лицам, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки | |
п. 1 ч. 1 Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Согласно ТЗ (Раздел 3 к аукционной документации) Лицензии, СРО |
Согласно техническому заданию необходимо выполнить, в том числе, следующие виды работ: устройство стен железобетонных, монтаж конструкций ограждения, устройство ворот распашных с установкой столбов металлических.
Исходя из объяснений Заказчика и членов аукционной комиссии, данные виды работ могут быть выполнены только на основании выданного СРО о допуске к таким видам работ.
Однако, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ, для выполнения которых требуется допуск СРО.
Пунктом 2 вышеназванного приказа установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. А именно пунктом 2 части 17 статьи 51 ГрК РФ установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Виды работ, указанные в техническом задании аукционной документации, не являются работами по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Как пояснили представители Заказчика на рассмотрении, данные торги объявлены для ремонта ограждения и ворот возле административного здания Заказчика.
Таким образом, комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по факту отклонения второй части заявки заявителя неправомерны и не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку виды работ, являющиеся предметом закупки, не требуют наличия допуска СРО к указанным видам работ.
Ответственность за данное правонарушение установлена статьей 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Абсолют-Строй" на действия аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Л.А. Одегова
Члены Комиссии: Я.И. Носова
В.В. Малько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 3 июля 2014 г. N 01-33/702/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014