Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 июня 2014 г. N 156,157,163
Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014
Полный текст решения изготовлен 23.06.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии по контролю закупок Забайкальского УФАС России Терешиной Л.В., членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобы ООО "Звезда+", ООО "СибирьСвязьСтрой", ООО "СК "МНО" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - службой занятости Забайкальского края, уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Службы занятости (реестровый N 0191200000614002998),
в присутствии представителя уполномоченного органа Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014), представителя заказчика Старицина Е.В. (доверенность от 17.06.2014), представителя ООО "Звезда+" Максимовой А.Н. (доверенность от 19.06.2014), представителя ООО "СибирьСвязьСтрой" Кутыревой А.В. (доверенность от 19.06.2014), генеральный директора ООО СК "МНО" Егоян М.М.,
УСТАНОВИЛА:
10.06.2014 в адрес Забайкальского УФАС России поступили жалобы ООО "Звезда+", ООО "СибирьСвязьСтрой", 16.06.2014 поступила жалоба ООО СК "МНО". Жалобы объедены в одно производство.
Из жалоб следует, что заявителям отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что по пункту 12 отсутствует информация о том, что шпон из дуба или ольхи.
Заявители считают, что в заявке конкретно указано из какого материала будет шпон в соответствии с характеристиками товара, указанными в документации об аукционе и просят выдать предписание о повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителей не согласился и считает жалобы ОOO "Звезда+", ООО "СибирьСвязьСтрой", ООО СК "MHO" необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении государственного контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать, в том числе и конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям установленным документацией электронного аукциона.
Согласно пункту 2) части 4 статьи 61 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки в случае установления несоответствия информации содержащейся в первой части заявки, требованиям документации электронного аукциона.
В ходе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что в первых частях заявок N 1, N 5, N 11 по позиции N 12 "Двери межкомнатные деревянные" характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара не соответствуют характеристикам товара, указанным в документации о проведении аукциона. (Требования к материалам), а именно по пункту 12 отсутствует информация о том, что шпон из дуба или ольхи.
На основании изложенного, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки N 1, N 5, N11.
Указанные выводы комиссии подтверждается и основаны на следующем. Как следует из пункта 12 приложения к локально сметным расчетам (требования к материалам) к использованию при выполнении работ требовался товар "Двери межкомнатные деревянные" с указанием следующих характеристик: "Материал: шпон из ореха, дуба или ольхи. Конструкция дверей: филенчатые из древесины мягких пород. Форма: прямоугольные. Количество составляющих полотна: однополотные. Типовые размеры: ширина 600-900 мм, высота 2100 мм, толщина 40 мм. Заполнение дверей: глухая".
Таким образом, к использованию при выполнении работ требовались двери межкомнатные деревянные с отделкой шпоном как из ореха, так и из дуба или ольхи.
Участниками закупки с порядковыми номерами заявок N 1, N 5, N 11 были предложены к использованию при выполнении работ двери межкомнатные деревянные с отделкой только шпоном из ореха. Данное предложение не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с чем, аукционной комиссией было принято решение о признании заявок участников закупки N 1, N 5 N 11 не соответствующими требованиям документации. На основании изложенного считаем жалобы ООO"Звезда+",ООО"СибирьСвязьСтрой", ООО СК "MHO" необоснованными.
Представитель заказчика поддержал позицию представителя уполномоченного органа и пояснил, что состав работ определялся локально сметными расчетами, а материалы, используемые при выполнении работ подрядчиком, должны отвечать установленным требованиям к материалам.
Требованиями установлено, что двери межкомнатные деревянные должны иметь шпон из ореха, дуба или ольхи. То есть, шпон из ореха в дверях должен присутствовать обязательно, а остальные виды шпона - дуб или ольха, взаимозаменяемые.
Таким образом, подрядчик должен был предложить к выполнению работ двери, которые должны иметь шпон из ореха и шпон из дуба или ольхи. Запятая в данном случае, согласно правилам русского языка и смысловой нагрузки предложения, означает наличие союза "и" и предполагает присутствие двух составляющих. Таким образом, полагаем, отказ в допуске не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
27.05.2014 уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении указанного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 2 074 800,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2014 на участие в аукционе поступило 11 заявок, из которых 10 отклонено. Заявка ООО "СибирьСвязьСтрой" (N 1), ОOO "Звезда +" (N 5) , ООО СК "MHO" (N 11)отклонены в связи с отсутствием информации, что шпон из дуба или ольхи, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 1 документации об аукционе.
По итогам рассмотрения аукцион признан не состоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение уполномоченного органа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки установлены в пункте 21 документации об аукционе, требования к материалам установлены в приложении к локально-сметным расчетам. В соответствии и позицией 12 требуются двери межкомнатные деревянные, материал: шпон из ореха, дуба или ольхи.
Комиссия полагает, что исходя из заявленных требований, необходимо два вида шпона: шпон из ореха и дуба или ольхи. Запятая в данном случае означает наличие союза "и" при перечислении признаков.
В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией
о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку ООО "Звезда + ", ООО "СибирьСвязьСтрой", ООО СК "МНО" предложили в первой части заявок (по позиции 12) только двери из шпона ореха, что не соответствует требованиям аукционной документации, комиссия считает отклонение заявок на участие в аукционе правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ООО "Звезда+", ООО "СибирьСвязьСтрой", ООО СК "МНО" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
С.П. Макарова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 июня 2014 г. N 156,157,163
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014