Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 мая 2014 г. N 127
Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2014
Полный текст решения изготовлен 26.05.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Потехина С.А. на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Читинский район" при проведении аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт оргтехники, заправку и ремонт картриджей для нужд заказчика - Муниципального учреждения "Центр материально-технического и транспортного обслуживания" администрации МР "Читинской район" (реестровый N 0191300020414000035),
в присутствии заявителя - Потехина С.А., представителей уполномоченного органа - Стародумовой Е.Г. (доверенность от 17.03.2014 N100), Захаровой С.Н. (доверенность от 12.12.2013 N90);
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Потехина С.А., из которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на техническое обслуживание и ремонт оргтехники, заправку и ремонт картриджей.
Заявителем указано, что в соответствии с Законом о контрактной системе заявка участника закупки содержит согласие на оказание услуг, выполнение работ. Членами аукционной комиссии неправомерно отклонена первая часть заявки участника закупки.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Представитель муниципального заказчика пояснил, что в рассмотрении заявок представители заказчика не участвуют.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее.
В пункте 1.1. аукционной документации установлено требование, согласно которому первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В связи с отсутствием в заявке ИП Потехина С.А. конкретных характеристик товара, заявка к аукциону не допущена.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
28 апреля 2014 года для нужд Муниципального учреждения "Центр материально-технического и транспортного обслуживания" администрации МР "Читинской район" Администрацией муниципального района "Читинский район" размещено извещение о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт оргтехники, заправку и ремонт картриджей. Начальная (максимальная) цена контракта 322182,30 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2014 на участие в аукционе поступило 6 заявок, пять из которых допущены к участию в аукционе. Заявка N7309551 (ИП Потехина С.А.) не допущена к участию аукциону на основании подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По результатам аукциона наименьшее предложение сделал участник с заявкой N7311825, предложивший цену исполнения контракта - 168894,52 рублей.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, оказание услуг должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Указанное также отражено в пункте 8.1 информационной карты аукционной документации, согласно которой первая часть заявки должна содержать только согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В нарушение указанной нормы членами аукционной комиссии первая часть заявки ИП Потехина С.А., содержащая согласие на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями документации, не допущена к участию в аукционе.
В связи с указанным, Комиссией принято решение о выдаче членам аукционной комиссии уполномоченного органа предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Потехина С.А. обоснованной.
2. Признать членов аукционной комиссии Администрации муниципального района "Читинский район" нарушившими часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать членам аукционной комиссии, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 мая 2014 г. N 127
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014