Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 июня 2014 г. N 159
Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2014
Полный текст решения изготовлен 25.06.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии по контролю закупок Забайкальского УФАС России Терешиной Л.В., членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Лабора" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Забайкальского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: поставка полимерных изделий для КДЛ для нужд ГБУЗ Забайкальский краевой перинатальный центр (реестровый N0191200000614003058),
в присутствии представителя уполномоченного органа Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014 N 01), в отсутствие представителей заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Лабора" из которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Одной из причин отказа в допуске к участию в аукционе участника, заявке которого присвоен порядковый номер 2, причиной отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Лабора":"в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно по п. 11 отсутствует информация о том, что внутренние стенки пробирки покрыты сухим натрия или аммония гепарином (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, п. 1 документации о проведении аукциона).
В пункте 11 таблицы, содержащейся в разделе 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара" документации аукциона указано: "Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата. Внутренние стенки пробирки покрыты сухим лития, натрия или аммония гепарином. Эти реагенты являются анткоагулянтоми, которые активируют антитромбины и, таким образом, блокируют каскад свертывания в образце крови. Объем забираемой крови 4,0 мл, размер пробирки 13x75 мм. Пробирки упакованы по 50шт. в штативе".
Исходя из данного текста, к поставке могут быть предложены пробирки, внутренние стенки которых покрыты одним из трех перечисленных реагентов.
В первой части заявки ООО "Лабора" указано: "Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата. Внутренние стенки пробирки покрыты сухим лития гепарином. Эти реагенты являются антикоагулянтоми, которяе активируют антитромбины и, таким образом, блокируют каскад свертывания в образце крови. Объем забираемой крови 4,0 мл, размер пробирки 13x75 мм. Пробирки упакованы по 50шт. в штативе".
Таким образом, в заявке Заявителя указаны, каким именно реагентом покрыты внутренние стенки пробирок, предлагаемых нами к поставке. Следовательно, никакого несоответствия требованиям документации об аукционе в нашей заявке не содержится, и оснований для отказа ООО "Лабора" в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч.4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ нет.
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе обязательно должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 67 и подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок обязана проверить первые части заявок на наличие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе.
Пунктом 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара" документации электронного аукциона по позиции N 11 "Вакуумная пробирка" установлены характеристики товара, в том числе указано, что к поставке требуется пробирка внутренние стенки, которой должны быть покрыты сухим лития, натрия или аммония гепарином.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поводом и основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителя послужило отсутствие в первой части заявки информации о том, что внутренние стенки пробирки покрыты сухим натрия или аммония гепарином, что в свою очередь не соответствует позиции N 11 Пунктом 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара" документации электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления несоответствия информации содержащейся в первой части заявки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Таким образом, законных оснований для принятия решения о допуске Заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона, у аукционной комиссии не имелось.
Кроме того, Закон о контрактной системе не наделяет и не дает право комиссиям по осуществлению закупок давать оценку информации и требованиям, содержащимся в документации электронного аукциона на предмет их соответствия нормам действующего законодательства либо иным нормативным актам, а так же, значимости и необходимости, тех или иных показателей в описании объекта закупки.
На основании изложенного, считаем жалобу ООО "Лабора" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
28 мая 2014 года уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении указанного аукциона. Одновременно с извещением размещена документация о проведения аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 899 952,79 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2014 N1/2798-ЭА поступило 3 заявки, из которых одна заявка была допущена к участию в аукционе, две заявки были отклонены. Заявка заявителя под N 2 отклонена в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно по позиции N 11 отсутствует информация о том, что внутренние стенки пробирки покрыты сухим натрия или аммония гепарином, кроме того по позициям 12, 13 не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (п. 1, 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 1 документации о проведении аукциона).
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение уполномоченного органа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к описанию объекта закупки установлены пунктом 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара" документации электронного аукциона.
Согласно установленным требованиям по позиции 11 пункта 21 документации электронного аукциона заказчику требуется:
- ваккумная пробирка из полиэтилентерефталата. Внутренние стенки пробирки покрыты сухим лития, натрия или аммония гепарином. Эти реагенты являются антикоагулятоми, которые активируют антитромбины и, таким образом, блокируют каскад свертывания в образце крови. Объем забираемой крови 4,0 мл, размер пробирки13х75 мм. Пробирки упакованы по 50 шт. в штативе.
Согласно подпункту б пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Данная норма отражена в пункте 1 документации электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Довод заявителя о том, что к поставке могут быть предложены пробирки, внутренние стенки которых покрыты одним из трех реагентов не нашел своего подтверждения. Доказательства данного довода заявителем не представлены.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Срок подачи заявок установлен извещением с 28.05.2014 до 05.06.2014.
Таким образом, срок обжалования документации электронного аукциона заявителем пропущен.
Поскольку в заявке под N 2, ООО "Лабора", предложен для поставки товар - ваккумная пробирка из полиэтилентерефталата. Внутренние стенки пробирки покрыты сухим лития гепарином. Это реагент является антикоагулятом, которое активируют антитромбины и, таким образом, блокируют каскад свертывания в образце крови. Объем забираемой крови 4,0 мл, размер пробирки13х75 мм. Пробирки упакованы по 50 шт. в штативе, что не соответствует требованиям аукционной документации и является основанием для отклонения заявки.
Таким образом, комиссия считает отклонение заявки на участие в аукционе правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Лабора" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 июня 2014 г. N 159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014