Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 мая 2014 г. N 130
Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2014
Полный текст решения изготовлен 28.05.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Потехина С.А. на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (картриджей), для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю (реестровый N0191100009614000033),
в присутствии заявителя - Потехина С.А., представителя заявителя - Есина А.С. (доверенность от 23.05.2014), представителя заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю - Степановой Р.В. (доверенность от 19.05.2014 N18),
УСТАНОВИЛА:
16 мая 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Потехина С.А., из которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на поставку расходных материалов (картриджей).
Заявителем указано, что основанием для отказа, комиссия посчитала отсутствие информации о месте происхождения товара или наименование производителя.
Представитель государственного заказчика пояснил, следующее.
Участники, не допущенные до участия в электронном аукционе, были отклонены в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
30 апреля 2014 года для нужд государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю (далее - Управление) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке расходных материалов (картриджей).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 323 353,33 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2014 на участие в аукционе поступило 12 заявок, 7 из которых допущены к участию в аукционе. Заявка N7559202 (ИП Потехина С.А.) не допущена к участию аукциону на основании пункта 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное также отражено в пункте 1 аукционной документации, согласно которой первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (заявка должна быть заполнена согласно п.26 документации: образец N1).
Форма заявки ИП Потехина С.А. не соответствует форме указанной в пункте 26 аукционной документации. Однако первой части заявки ИП Потехина С.А. в прикрепленном документе "Характеристики поставляемого товара" содержится информация о производителе товара "Solution Print".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается. В нарушение указанной нормы членами аукционной комиссии первая часть заявки ИП Потехина С.А., содержащая информацию о наименовании производителя, не допущена к участию в аукционе.
В связи с указанным, Комиссией принято решение о выдаче Управлению предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Потехина С.А. обоснованной.
2. Признать членов аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю нарушившими часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 мая 2014 г. N 130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014