Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 мая 2014 г. N 135
Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2014
Полный текст решения изготовлен 27.05.2014 г. Чита, ул. Лермонтова,14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО "МЕД- ФУД" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГКУЗ "Краевая психиатрическая больница N1", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку лечебного питания (реестровый N 0191200000614001524),
в присутствии представителя уполномоченного органа Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014), представителя заказчика Токмаковой А.А. (доверенность от 23.05.2014), представителя ООО "МЕД-ФУД" Корюка В.Г. (доверенность от 23.05.2014),
УСТАНОВИЛА:
20 мая 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Мед-Фуд" из которой следует, что заявитель считает отклонение заявки необоснованным, поскольку представленный договор аренды полностью соответствует требованиям статей 432, 609 ГК РФ. Адрес объекта аренды, указанный в договоре, изменялся соглашением сторон на адрес, указанный в свидетельствах о государственной регистрации.
Заявитель просит признать решение конкурсной комиссии по проведению отбора заявок недействительным.
На заседание Комиссии представитель заявителя пояснила, что представленное соглашение зарегистрировано УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю 12.10.2011.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил, что как следует из пункта 12 конкурсной документации к частникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г N 1089 "Об условиях проведений процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и указан перечень документов подтверждающих соответствие частников закупки дополнительным требованиям, в том числе и копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не [ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
В ходе проведения предквалификационного отбора конкурсной комиссией было установлено, что в конкурсной заявке Заявителя не соблюдены требования п.п. 4 раздела "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" абзаца "Дополнительные требования" пункта 12 "Требования к участникам закупки" конкурсной документации.
Договор на сдачу в аренду зданий, объектов, сооружений и нежилых помещений, являющихся государственной собственностью Забайкальского края N 37-10 от 15 декабря 2010 года представлен не в полном объеме (не представлено приложение 4, являющееся неотъемлемой частью договора), а также адрес объекта аренды, указанный в договоре, не соответствует адресу объекта, указанному в представленных свидетельствах о государственной регистрации права, в связи с чем, не возможно определить соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям.
Кроме того, к представленному договору аренды приложено распоряжение Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края N 5193/р от 14.08.2012 и соглашение об изменении дополнений договора аренды от 14.08.2012 не зарегистрированного в установленном порядке в Управлении Росреестра по Забайкальскому краю, в связи с чем конкурсной комиссией указанные документы не принимались во внимание, так как, не соответствуют требованиям действующего гражданского законодательства.
Представитель заказчика поддержал доводы представителя уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
11 апреля 2014 уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для нужд ГКУЗ "Краевая психиатрическая больница N1", одновременно размещена конкурсная документация.
В пункте 12 конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки:
1.Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров,, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
2.Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Также установлен перечень документов подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям:
1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
4. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
5. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.
6. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В соответствии с протоколом по подведению предквалификационного отбора заявок на участие в конкурсе заявка ООО "МЕД-ФУД" признана не соответствующей требованиям пункта 12 конкурсной документации: участником закупки не представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям: договор на сдачу в аренду зданий, объектов, сооружений и нежилых помещений, являющихся государственной собственностью Забайкальского края N 37-10 от 15 декабря 2010 года представлен не в полном объеме (не представлено приложение 4, являющееся неотъемлемой частью договора), а также адрес объекта аренды, указанный в договоре, не соответствует адресу объекта, указанному в представленных свидетельствах о государственной регистрации права.
В составе заявки ООО "МЕД - ФУД" представило договор на сдачу в аренду зданий сооружений и нежилых помещений, являющихся государственной собственностью Забайкальского края от 15 декабря 2010 года N 37-10 , и соглашение об изменение и дополнении представленного договора от 14.08.2012.
В соответствии с пунктом 8.4 Договора, приложением N 4 к договору является копия протокола аукциона на право заключения договора аренды. В соответствии с пунктом 7.1 Договора приложения являются неотъемлемой частью Договора.
Представленный Договор не содержит Приложение N 4, соглашение об измнение Договора не имеет государственной регистрации.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуру конкурса с ограниченным участием _" утверждены условия проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В силу требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Установленные Постановлением требования отражены в пункте 12 конкурсной документации.
Поскольку объектом закупки является поставка продуктов питания, которая входит в перечень случаев, к которым предъявляются дополнительные требования, Комиссия считает установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень предоставляемых документов, указанных в пункте 12 документации об аукционе правомерным.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 453 ГК РФ при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 11 января 2002 г. N 66, при изменении зарегистрированного договора аренды обязательства сторон сохраняются в измененном виде, что означает изменение зарегистрированного обременения. Учитывая, что соглашение об изменении договора аренды, подлежащего государственной регистрации, является его неотъемлемой частью, на него распространяется требование об обязательной государственной регистрации.
Таким образом, Комиссия считает вывод конкурсной комиссии о несоответствии заявки ООО "МЕД-ФУД" требованиям пункта 12 конкурсной документации правомерным и не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МЕД-ФУД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 мая 2014 г. N 135
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014