Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 июня 2014 г. N 176
Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2014
Полный текст решения изготовлен 30.06.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "ИПЕКСИ Груп" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - ГУЗ "Краевая детская клиническая больница", уполномоченным органом Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для минитипографии (реестровый N 0191200000614003176),
в присутствии представителя уполномоченного органа Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014 N 01), представителя заказчика Кабанова Е.В. (доверенность от 15.05.2014), в отсутствие представителей заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "ИПЕКСИ Груп" из которой следует, что аукционная комиссия неправомерно и необоснованно отклонила заявку заявителя.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
С доводами указанными в жалобе относительно неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителя не согласны в полном объеме, считаем принятое решение аукционной комиссией законным и обоснованным в силу следующего:
В соответствии с подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении государственного контракта на поставку товара в обязательном порядке должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона.
Руководствуясь частью 1 статьи 67 и подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок обязана проверить первые части заявок на наличие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки в случае установления несоответствия информации содержащейся в первой части заявки, требованиям документации электронного аукциона.
В ходе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что в первой части заявки N 1 (Заявитель), не указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно по п. 1 не указана конкретная плотность перфорации мастера, по п. 2 не указана конкретная высота стопы.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером N 1, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и п. 1 документации об электронном аукционе.
Представителем уполномоченного органа в обоснование своих доводов предоставлены дополнительные сведения о том, что высота стопы сталкивателя Steiger ТС1100 составляет 1000 листов, плотность перфорации мастера 600х600 dpi цифрового дубликатора(ризографа) RISO EZ 371(скриншот с сайта производителя).
На основании изложенного представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО "ИПЕКСИ Груп" необоснованной.
Представитель заказчика пояснил следующее.
Законом, регулирующим отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно статьи 12 Закона о контрактной системе заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования технического задания государственного учреждения здравоохранения "Краевая детская клиническая больница" соответствуют всем вышеуказанным положениям действующего законодательства.
Считает жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
30 мая 2014 года уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении указанного аукциона. Одновременно с извещением размещена документация аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 302 881,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2014 N1/2925-ЭА поступило две заявки, из которых одна заявка под N2 соответствует требованиям установленным документацией об аукционе, вторая заявка под N1отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, п. 1 документации о проведении аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника в электронном аукционе от 10.06.2014 N2/2925-ЭА заявка под N2 признана соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара" документации аукциона установлены характеристики:
- по позиции N 1 к цифровому дубликатору установлена плотность перфорации мастера от 300х600 до 600х600;
- по позиции N2 высота стопы сталкивателя 1000-1300 листов плотностью 80г/м2.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении государственного контракта на поставку товара должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Однако поданная заявка Заявителя N1, не содержит конкретных показателей, а содержит диапазон параметров:
-плотность перфорации мастера от 300х600dpi до 600х600dpi цифрового дубликатора (ризографа) RISO EZ 371;
- высота стопы 1000-1300 листов плотностью 80г/м2 сталкивателя Steiger ТС1100.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку представленная первая часть заявки под N1 ООО "ИПЕКСИ Груп" не содержит конкретных показателей поставляемого товара, что не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия считает отклонение заявки на участия в аукционе правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИПЕКСИ Груп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 июня 2014 г. N 176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014