Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 3 июля 2014 г. N 178
Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2014
Полный текст решения изготовлен 08.07.2014 г. Чита, ул. Лермонтова,14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Рыжкиной А. специалиста эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Стройком" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - МДОУ ДС "Мотылек", уполномоченным органом - Администрацией МР "Читинский район", при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации для открытия дошкольных групп с. Новая Кука (реестровыйN0191300020414000038),
в присутствии представителей заявителя : Мальцевой Е.А. (доверенность от 26.09.2014), Селена А.А. (доверенность от 26.09.2014), представителей уполномоченного органа: Стародумовой Е.Г. (доверенность от 17.03.2014), Байрамукова З.А. (доверенность от 03.07.2014), представителя заказчика- Сапроновой М.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройком" на действия заказчика, выразившиеся в составлении протокола об отказе от заключения контракта. Из жалобы следует, что при подписании контракта, по техническим причинам не были представлены документы, подтверждающие добросовестность подрядчика.
С целью заключить контракт, общество было намерено вручить документы заказчику на бумажном носителе, но заказчик документы не принял.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя и пояснила, что статьей 60 Закона о контрактной системе определен порядок документа оборота, который устанавливает обмен только в форме электронных документов.
В соответствии с частью З статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Закона.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся: от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоявшей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона., или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования,, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены, контракта) на двадцать, пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
12 мая 2014 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта 4 011 291,00 рублей.
05 июня 2014 года ООО "Стройком" признано победителем аукциона.
Предложенная цена контракта 2729813,85 рублей (ниже начальной (максимальной) цены контракта на 31,9 %)
В установлены срок подписания контракта, победитель представил только подписанный контракт и банковскую гарантию, что подтверждается информацией с официального сайта.
Данный факт, заявителем не оспаривается. 18.06.2014 заявитель обращался на площадку, с просьбой открыть доступ к действиям заключения контракта. Кроме того, в адрес заказчика 18.06.2014, ООО "Стройком" направило информацию почтой.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, поскольку ООО "Стройком" не направило информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, комиссия считает действия заказчика об отказе от заключения контракта обоснованными.
Комиссия находит довод заявителя о непринятии заказчиком информации на бумажном носителе неправомерным, поскольку в соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройком " необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.В. Рыжкина
Л.В. Терешина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 3 июля 2014 г. N 178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014