Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 июня 2014 г. N 147
Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2014
Полный текст решения изготовлен 04.06.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста - эксперта, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела, рассмотрев направленную Новосибирским ФАС России, жалобу ГАОУ ДПО НСО НЦПКРЗ на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Городская клиническая больница N1", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края, при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации среднего медицинского персонала на цикле "Вакцинопрофилактика" (реестровый N 0191200000614002204),
в присутствии представителя уполномоченного органа - Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014 N01), представителя заказчика - Мухиной Е.А. (доверенность от 29.05.2014),
в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
27 мая 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО ГАОУ ДПО НСО НЦПКРЗ на действия членов котировочной комиссии уполномоченного органа по правомерности отклонения котировочной заявки участника закупки. Заявитель считает, что поданная котировочная заявка полностью соответствует требованиям извещения о проведения запроса котировок, поскольку заявка содержит сведения ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок так как всего было указано 4 ИНН, в том числе ИНН лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа - 54020873909.
Заявитель просит признать действия котировочной комиссии неправомочными и провести повторное рассмотрение заявок на участие в запросе котировок.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
21 мая 2014 года в ходе рассмотрения поступивших котировочных заявок котировочной комиссией было установлено, что заявка заявителя юридического лица не содержит информацию об ИНН лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа (директора) участника запроса котировок.
В связи, с чем котировочная заявка Заявителя была отклонена в соответствии с требованиями пунктом 4 части 3 статьи 73, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе и информацию о ИНН лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа (директора) участника запроса котировок.
В соответствии частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Как следует из жалобы Заявителя, при оформлении котировочной заявки в соответствующую строку формы был внесен ИНН Единоличного исполнительного органа: директор Антонов Александр Рудольфович 54020873909, аналогичная информации об ИНН так же содержится в поданной котировочной заявке.
Из указанной информации следует, что ИНН директора состоит из одинадцатизначного цифрового кода.
В соответствии с частью 7 статьи 84 Налогового кодекса РФ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. Порядок и условия: присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В рамках реализации указанной нормы утверждён Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (приказ Федеральной налоговой службы от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435) (далее - Порядок).
Подпунктом 2 пункта 1 раздела II Порядка предусмотрено, что структура идентификационного номера налогоплательщика представляет собой для физического лица - двенадцатизначный цифровой код.
Соответственно в поданной копировочной заявке Заявителя отсутствует ИНН директора, так как, идентификационных номеров налогоплательщиков состоящих из одинадцатизначного цифрового кода на территории Российской Федерации не существует.
Представитель заказчика пояснила, что рассмотрение заявок не входит в компетенцию заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
06 мая 2014 уполномоченным органом на официальном сайте размещено извещение о проведении указанного запроса котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21 мая 2014года на участие в запросе котировок поступило и отклонено 2 заявки. Заявка заявителя отклонена в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 , части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, так как в заявке не указан ИНН лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
По итогам рассмотрения запрос котировок признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу требований пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Данное требование отражено в форме котировочной заявки (форма N 2).
Согласно части 7 статьи 84 Налогового кодекса РФ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 раздела II Порядка и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@, структура идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) представляет собой для физического лица - двенадцатизначный цифровой код. ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, имеющих определенное значение.
Установлено, что указанный в заявке заявителя ИНН Единоличного исполнительного органа (54020873909) представляет собой одинадцатизначный цифровой код, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, поскольку котировочная заявка ГАОУ ДПО НСО НЦПКРЗ не содержит ИНН лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, Комиссия признала отклонение котировочной заявки ГАОУ ДПО НСО НЦПКРЗ правомерным и не выявила в действиях котировочной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ГАОУ ДПО "Новосибирский центр повышения квалификации работников здравоохранения" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: В.В. Борисова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 июня 2014 г. N 147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014