Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 июня 2014 г. N 148
Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2014
Полный текст решения изготовлен 04.06.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу от ООО "Недра" (вх. от 29.05.2014 N2875) на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальным заказчиком - Администрацией ГП "Шилкинское", уполномоченным органом - Администрацией МР "Шилкинский район" при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, устройства тротуаров в г. Шилка на улицах: Ленина, Толстого, Фрунзе, Балябина для нужд администрации городского поселения "Шилкинское" (реестровый N 0191300014014000663),
в присутствии: представителя заказчика Главы администрации ГП "Шилкинское" Сиволап С.А., председателя единой комиссии уполномоченного органа Шулимовой Е.Р. (распоряжение от 01.04.2014 N61), заместителя председателя Зобниной И.В. (распоряжение от 01.04.2014 N61), секретаря единой комиссии Золотухиной А.К. (распоряжение от 01.04.2014 N61), директора ООО "Недра" Адосика М.Г. (Приказ от 16.11.2012 N1/В о вступлении в должность), а также в присутствии слушателя Карижской А.П.
УСТАНОВИЛА:
Из существа жалобы следует, что уполномоченным органом при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, устройства тротуаров в г.Шилка на улицах: Ленина, Толстого, Фрунзе, Балябина для нужд администрации городского поселения "Шилкинское" допущены следующие нарушения:
1) В Приложении N1 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, неверно указано время поступления заявки N18 (ООО "Недра") в 11 часов 30 минут, тогда как процедура вскрытия конвертов началась в 10 часов 00 минут, а закончилась в 10 часов 30 минут.
2)В нарушение пункта 8 статьи 56 Закона о контрактной системе, протокол о результатах предквалификационного отбора не содержит обоснование принятых заказчиком решений.
3)Согласно части 10 статьи 56 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Однако из содержания размещенного протокола невозможно установить время начала проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок. В таком случае, можно предположить, что данная процедура проводилась в том числе, в предназначенное для отдыха время, либо любое другое нерабочее время, например вечернее.
4)Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заносятся сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов, наименование юридического лица, почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличии информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в конкурсе и являющиеся критерием на участие в открытом конкурсе. Указанная информация не только заносится в протокол, но и объявляется при вскрытии данных конвертов. Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием подобная информация в отношении каждого участника при вскрытии конвертов не объявлялась, так как в протоколе указано лишь на ее представление.
5) В протоколе предквалификационного отбора на участие в конкурсе содержится не конкретизированная информация в отношении ИНН организации, участвующей в данном конкурсе и соответствует ли ИНН всем представленным документам участника конкурса, так как по адресу: 672000, Забайкальский край, г.Чита, ул.Анохина, д.120 зарегистрированы две организации ООО "ЗАБДОРСТРОЙ" ИНН 5404425495 и ООО "Забдорстрой" ИНН 7536114228.
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об аннулировании определения поставщика.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
1.В протоколе вскрытия конвертов действительно неверно указано время поступления заявки N18 (ООО "Недра") в 11 часов 30 минут, тогда как в журнале регистрации входящих заявок время поступления заявки в 09 часов 12 минут. Данный факт является технической ошибкой и не повлиял не итоги конкурса.
2. Заполнение графы "Обоснование принятого решения" в протоколе предквалификационного отбора подлежит в случае отклонения участника с указанием причины отклонения
3. Согласно части 10 статьи 56 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течении десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Извещение о проведении закупки, формируемое на официальном сайте, не предусматривает указание времени проведения рассмотрения и оценки заявок.
4.Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе. При процедуре вскрытия конвертов вся указанная информация была объявлена. Данный довод подтверждается материалами аудиозаписи.
5. Представленные ИНН и выписка из ЕГРЮЛ на ООО "Забдорстрой" подтверждают факт того, что данная организация зарегистрирована в налоговых органах. Допуск СРО выдан также на данную организацию.
Представители уполномоченного органа просят признать жалобу ООО "Недра" не обоснованной.
Представитель заказчика пояснений по существу жалобы не представил, разделив позицию уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
28 апреля 2014 года для нужд Администрации ГП "Шилкинское" уполномоченным органом размещен конкурс с ограниченным участием на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, устройства тротуаров в г. Шилка на улицах: Ленина, Толстого, Фрунзе, Балябина.
Начальная (максимальная) цена контракта 54 791 277, 00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 19.05.2014 процедура вскрытия конвертов начата 19.05.2014 в 10 часов 00 минут, окончена 19.05.2014 в 10 часов 30 минут. На участие в конкурсе поступило 3 заявки.
Исходя из Приложения N1 к протоколу вскрытия конвертов, следует, что заявка N18 поступила 19.05.2014 в 11 часов 30 минут. В журнале регистрации входящих заявок отражена информация о том, что заявка N18 поступила 19.05.2014 в 09 часов 12 минут.
В соответствии с Протоколом преквалификационного отбора от 19.05.2014 все три заявки участников признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 21.05.2014 победителем признано ООО "Забдорстрой", предложившее лучшие условия исполнения контракта, с суммарной бальной оценкой 100.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Комиссия нашла доводы заказчика, о том, что в Приложении N1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе неверно указано время поступления заявки ООО "Недра" обоснованными. Данный факт также не оспаривался представителями уполномоченного органа.
2. Комиссия признала необоснованным довод заявителя, что протокол предквалификационного отбора не содержит обоснования принятых заказчиком решений, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено указание в данном протоколе обоснования решения в случае соответствия участников закупки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
3. В соответствии с частью 10 статьи 56 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
В силу требований пункта 1 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о месте, дате, времени проведения рассмотрения и оценки таких заявок.
Установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 21.05.2014 не указано время проведения рассмотрения и оценки заявок, что является нарушением пункта 1 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
На заседание комиссии уполномоченным органом представлена аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в ходе заслушивания которой, установлено, что информация и документы, представленные в составе заявки участниками закупки при проведении вышеуказанной процедуры объявлялись.
Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность вносить в протокол детализированной информации и документов, представленных в составе заявке. Обязанность по объявлению вышеуказанной информации и документов исполнена уполномоченным органом в полном объеме.
Таким образом, довод заявителя о том, что при процедуре вскрытия конвертов сведения, предусмотренные частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе не были объявлены, считает необоснованным.
5. Проанализировав представленные документы, Комиссия нашла доводы заявителя о том, что в протоколе предквалификационного отбора неправомерно отсутствуют сведения об ИНН участников закупки, необоснованным.
Комиссией установлено, что Законом о контрактной системе, не предусмотрено требование об указании в протоколе предквалификационного отбора сведений об ИНН участников закупки. Таким образом, при составлении вышеуказанного протокола Комиссия не усматривает нарушений требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Недра" частично обоснованной.
2.Признать секретаря конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации МР "Шилкинский район" нарушившим пункт 1 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты конкурса с ограниченным участием, предписание не выдавать.
5.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В.Терешина
Члены Комиссии: В.В.Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 июня 2014 г. N 148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014