Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 июня 2014 г. N 64-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 26 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чеченский государственный педагогический институт" (364037, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Киевская, 33, далее - ФГБОУ ВПО "ЧГПИ"), представители Макеева Александра Владимировича (410031, г. Саратов, ул. Московская 110, далее - Макеев А. В.) на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу Макеева А. В., на действия ФГБОУ ВПО "ЧГПИ" при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на "Оказание услуг по Разработке электронных учебных материалов для обучения всех сотрудников системы образования, задействованных в использовании и администрировании системы" для нужд Чеченского государственного педагогического института, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
ФГБОУ ВПО "ЧГПИ" на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на "Оказание услуг по Разработке электронных учебных материалов для обучения всех сотрудников системы образования, задействованных в использовании и администрировании системы" для нужд Чеченского государственного педагогического института (Реестровый номер 0394100001014000001), на начальную (максимальную) цену контракта 962 670,00 рублей (далее - Электронный аукцион).
По мнению Макеева А. В., его права нарушены следующими действиями ФГБОУ ВПО "ЧГПИ":
1. Нарушение требований части 5 статьи 18, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 112, части 2 статьи 48 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в части проведения необоснованной и нецелесообразной закупки, в части нарушения порядка ведения плана-графика осуществления закупок, в части нарушения порядка выбора способа осуществления закупки.
Макеев А. В., не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем ФГБОУ ВПО "ЧГПИ" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
В качестве обоснования осуществления закупки, представитель ФГБОУ ВПО "ЧГПИ" заявил, что Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" образовательная организация устанавливает правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы).
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации (Часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165).
Так как, в ФГБОУ ВПО планируется реализация частей образовательных программ, т.е. лекции по отдельным дисциплинам, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, то образовательная организация действует в рамках порядка, установленного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2.
С помощью дистанционного обучения организация оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, что не противоречит ст.16 и 17 Закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Согласно п.9.п Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры", при осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе организация обеспечивает проведение учебных занятий в различных формах по дисциплинам (модулям).
Организация праве самостоятельно определить объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается отсутствие аудиторных занятий;
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация планирует вести учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Учебно-методический материал, который предоставлен ФГБОУ ВПО ЧГПИ для представления их в формате SCORM, разработан согласно ФГОС соответствующего направления преподавателями ФГБОУ ВПО ЧГПИ соответствующих кафедр и они так же прошли внешнее рецензирование.
Таким образом, ФГБОУ ВПО ЧГПИ не планирует использовать для дистанционной формы обучения чужие учебно-методические материалы.
Для проведения промежуточного и текущего контроля используются сертифицированные оценочные средства интернет-тестирования на портале www.фэпо.рф.
На основании вышеизложенного, представитель ФГБОУ ВПО "ЧГПИ" заявил о необоснованности доводов Макеева А. В. Касательно необоснованности и нецелесообразности осуществления закупки.
Согласно пояснениям, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _" был применен метод сопоставимых рыночных цен, с учетом ценовых предложений потенциальных поставщиков.
Кроме того, способ осуществления закупки соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _", т.к., Федеральный закон не ограничивает заказчика при выборе способа осуществления закупки в форме электронного аукциона.
При этом, согласно пояснениям представителя ФГБОУ ВПО "ЧГПИ" действительно при проведении Электронного аукциона был нарушен порядок опубликования изменений в План-График осуществления закупки, в части не соблюдения сроков публикации извещения на Официальном сайте, что никак не ограничивает количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, представитель ФГБОУ ВПО "ЧГПИ" заявил о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Доводы жалобы на предмет проведения необоснованной и нецелесообразной закупки не нашли своего подтверждения.
Также не нашли подтверждения, доводы жалобы на предмет нарушения требований статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, документация содержит сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта с указанием ценовых предложений и формул использованных при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в силу части 3 статьи 59 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни, таким образом, доводы жалобы относительно нарушения порядка выбора способа осуществления закупки, также не обоснованы.
Однако, в ходе проведения настоящей проверки, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что согласно Плана-Графика осуществления закупок ФГБОЙУ ВПО "ЧГПИ" на 2014 год, заказчиком 18.04.2014 г., было принято решение о внесении в План График осуществления закупок на 2014 г., касательно проведения Электронного аукциона, при этом извещение о проведении Электронного аукциона было опубликовано на Официальном сайте 25.04.2014 г., что противоречит требованиям части 2 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчики размещают на Официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 544 и Федерального казначейства N18 н от 20.09.2013 г. утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов - графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее - Особенности размещения планов - графиков).
Согласно пункта 6 Особенностей размещения планов-графиков, установлено, что внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, Комиссия не выявила нарушений порядка описания объекта закупки, а также нарушений порядка разъяснения положений документации об Электронном аукционе, в связи с тем что, от участников закупки запросов о разъяснений документации об Электронном аукционе, не поступало.
Таким образом, при проведении Электронного аукциона нарушены требования части 2 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 2 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, по результатам проведения внеплановой проверки, по факту поступления обращения участника закупки ООО "Эль-Групп", за нарушения порядка внесения изменений в План-График осуществления закупки, при проведении Электронного аукциона, в отношение должностного лица ФГБОУ ВПО "ЧГПИ" возбуждено административное производство по признакам совершения административного правонарушения предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Макеева Александра Владимировича обоснованной в части нарушения порядка внесения изменений в План-График осуществления закупки, при проведении Электронного аукциона;
2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО "ЧГПИ" нарушения требований части 2 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с невозможностью устранения нарушений, предписание об устранении нарушений части 2 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 июня 2014 г. N 64-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014