Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 июня 2014 г. N 60-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 17июня2014 года
В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителяЗаказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Трудовая, 67 А, (далее -Минобрнауки Чеченской Республики),представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики).ПредставителиОбщества с ограниченной ответственностью "Ника" (350000, г. Краснодар, ул. Красная, 124, далее - ООО "Ника")на рассмотрение дела не явились, были надлежащим образом уведомлены о времени и месте его рассмотрения.
Рассмотрев Жалобу ООО "Ника", на действия Минобрнауки Чеченской Республики при проведении процедуры закупкив форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение средств информатизации образовательных процессов, с целью внедрения инновационных и информационно-коммуникационных технологий в образование для нужд учреждений Министерства образования и науки Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 ичастью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.(далее - Официальный сайт)было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедурызакупкив форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставкуоборудования для оснащения стажировочной площадки по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных модулей успешной социализации детей" в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья (Реестровый номер 0194200000514002732), на начальную (максимальную) цену контракта 20 000 000,00 рублей для нужд Минобрнауки(далее - Электронный аукцион).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) 06 июня 2014 г. (вх.N1523) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Ника" на неправомерные, по мнению заявителя, действия заказчика - Минобрнауки при проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для оснащения стажировочной площадки по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных модулей успешной социализации детей" в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья выразившиеся в нарушении требования части 1, части 6 и части 7 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), в части установления требований к участникам закупки, которые не соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" и нарушения требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в Электронном аукционе (в частности установление несоответствующего закону требования об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков и установление требований к содержанию второй части заявки с нарушением требований пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _").
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1.Согласно пояснениям,представленным представителямиМинобрнауки Чеченской Республикии Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
На основании вышеизложенного, представителиМинобрнауки Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
2.Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Доводы жалобы на предмет нарушенияЗаказчикомтребований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части установления требования об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе _" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица- в ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки не нашли подтверждения.
Во 2 части жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в 24 пункте Информационной карты установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в Электронном аукционе: "документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Федерального закона "О Контрактной системе _" в то время как в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" это требование включает в себя и 9 пункт и изложено в следующей редакции: "документы, подтверждающие соответствие участникаоткрытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
Пункт 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О Контрактной системе _" содержит следующее требование: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом идругими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отцаили мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества". Отсутствие такого требования к участникам закупки в документации об Электронном аукционе может привести в нарушение требований статьи 69 Федерального закона "О Контрактной системе _" к необоснованному допуску к участию в аукционе участников закупки, не соответствующих требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, проведенной Комиссией внеплановой проверкой установлено, что действия Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики при проведении Электронного аукциона противоречат требованиям части 3 статьи 64,пункту 2 части 5 статьи 66, части 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе _" и могло повлечь за собой нарушение статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение части 5 и части 6 статьи 65, части 8 статьи 4, части 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ника" обоснованной в части нарушения установления заказчиком требований ко второй части заявки на участие в электронном аукционе;
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики нарушения требований части 1 статьи 31,части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Министерству образования и науки Чеченской Республики и Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" Предписание об устранении нарушения части 5 и части 6 статьи 65, части 8 статьи 4, части 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушенияв отношение должностного лица Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 июня 2014 г. N 60-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014