Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 июля 2014 г. N 71-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), представителя Заказчика - Администрации Гудермесского муниципального района (366200, Чеченская Республика, г. Гудермес, пр-т. Кадырова, 17, далее - Заказчик), представителя Строительно-коммерческой фирмы "АРТ" Общества с ограниченной ответственностью (364902, Чеченская Республика, г. Грозный, Петропавловское шоссе, 29, далее - СКФ "АРТ" ООО),
рассмотрев Жалобу СКФ "АРТ" ООО, на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели для школ Гудермесского муниципального района, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели для школ Гудермесского муниципального района (Реестровый номер 0194200000514003353) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000514003353 от 19.06.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение отклонить 3 заявки из 4, по основаниям предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом заявка с порядковым номером 119983 (СКФ "АРТ" ООО) была отклонена в связи с не представлением информации о наименовании месте (стране) происхождения товара или наименовании изготовителя объекта закупки (мебель) (пункт 6 Протокола рассмотрения заявок).
По мнению СКФ "АРТ" ООО его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части в части необоснованного отказа в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _"
СКФ "АРТ" ООО, не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Кроме того, согласно пояснениям, основанием для отклонения заявок участников закупки явилось не соответствие заявок требованиям документации об Электронном аукционе, на основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 24 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки при проведении процедуры закупки в целях закупки работ и услуг, при этом отсутствуют требования к первой части заявок при закупке товаров, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", первая часть заявки участника Электронного аукциона, помимо прочего, должна была содержать конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, в том числе с указанием торговых наименований либо наименование места происхождения.
Однако, анализ первой части заявки с порядковым номером 119983 - СКФ "АРТ" ООО, поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит конкретные торговые наименования предлагаемой к поставке мебели, однако отсутствуют сведения о наименовании месте происхождения товара или наименовании производителя.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом отклонение заявки с порядковым номером 119983 участника закупки СКФ "АРТ" ООО на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, отсутствие в составе документации об Электронном аукционе требований к содержанию первой части заявок на участие в Электроном аукционе, при закупке товаров, в том числе мебели, противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Строительно-коммерческой фирмы "АРТ" Общества с ограниченной ответственностью не обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Гудермесского муниципального района Чеченской Республики нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Администрации Гудермесского муниципального района Предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Администрации Гудермесского муниципального района;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 июля 2014 г. N 71-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014