Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 июля 2014 г. N 70-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), представителя Ставропольского филиала Открытого акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (355006, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Голенева, 21, далее - ОАО "СОГАЗ"), представителя заказчика - Министерства транспорта и связи Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Шерипова, 64, далее - Заказчик)
рассмотрев Жалобу Ставропольского филиала ОАО "СОГАЗ" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого конкурса на право заключения контракта на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в 2014-2015 г., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении процедуры закупки в форме открытого конкурса на право заключения контракта на обязательного страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в 2014-2015 г., на начальную (максимальную) цену контракта 11 999 075, 55 рублей (Реестровый номер 0194200000514002443) (далее - Открытый конкурс).
По мнению Ставропольского филиала ОАО "СОГАЗ" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 10 и части 12 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _"), в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.
Ставропольский филиал ОАО "СОГАЗ" в качестве обоснования доводов изложенных в жалобе представил следующие документы и сведения:
1. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов ОАО "СОГАЗ";
2. Извещение о проведении Открытого конкурса;
3. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе была проведена в соответствии с требованиями статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения и оценки заявок, конкурсной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, обе заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, при этом первый номер был присвоен заявке участника закупки ОАО "СОГАЗ".
Однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, секретарем конкурсной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики был сформирован и опубликован на Официальном сайте протокол рассмотрения и оценки заявок, согласно которому по результатам рассмотрения и оценки победителем был признан другой участник закупки, в связи с чем, в результате опечатки, секретаря комиссии, победителем был признан участник закупки, заявке которого был присвоен второй номер.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил Протокол 019420000514002443 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2014 г..
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола 019420000514002443 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) по результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, конкурсная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республике приняла решение присвоить заявке участника закупки ОАО "СОГАЗ" первый номер, и признать его победителем Открытого конкурса, при этом вторым был признан участник закупки - ООО "СК "Согласие".
Согласно требованиям части 7 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с части 8 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно части 10 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором, кроме прочего, должна содержаться информация о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решении о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
При этом, согласно части 12 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Таким образом, действия секретаря конкурсной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе противоречат требованиям части 10 и части 12 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 10 и части 12 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Открытого акционерного общества "СОГАЗ" обоснованной;
2. Признать в действиях Уполномоченного органа Чеченской Республики нарушения требований части 10 и части 12 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Уполномоченному органу Чеченской Республики Предписание об устранении нарушения части 10 и части 12 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Уполномоченного органа Чеченской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 июля 2014 г. N 70-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014