Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 7 июля 2014 г. N 93-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Нефтяная компания "Империал" (далее - Заявитель жалобы)
в присутствии представителя заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия (далее - Заказчик)
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N0114100000314000019 на поставку ГСМ для нужд МВД по Республике Ингушетия (далее - ЭА N0114100000314000019) выразившиеся в нарушении ст.ст. 8, 67 и 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части ограничения конкуренции и нарушения порядка отбора участников и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭА N0114100000314000019.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от Общество с ограниченной ответственной ответственностью "Нефтяная компания "Империал" на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона N0114100000314000019 выразившиеся в нарушении ст. ст.8,66,67 Закона N44 в части ограничения конкуренции и нарушения порядка отбора участников. В частности, заявка заявителя жалобы отклонена в связи указанием в первой части заявки на участие в торгах того, что поставка ГСМ по сервисным абонементам (талонам) номиналом от 10 до 40 литров.
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика решение по отклонению первой части заявки заявителя жалобы на участие в обжалуемом аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 Закона N44, в частности из-за не указания конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара, в частности в заявке указывается, что поставка ГСМ будет осуществляется по сервисным абонементам (талонам) номиналом от 10 до 40 литров.
Выслушав доводы сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу:
Часть 1 статьи 8 Закона N44 предусмотрено, что
контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч.
2 ст.8 Закона N44 конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона N44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу части 4 ст.67 Закона N44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44 , или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона N44 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона N44 , не допускается.
В ходе исследования заявки заявителя жалобы комиссия пришла к выводу, что заявка отклонена правомерно, так как в заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке. В частности, в заявке не указан конкретный номинал предлагаемых абонементов (талонов), в заявке же указывается номинал абонементов (талонов) от 10 до 40 литров.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Нефтяная компания "Империал" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 7 июля 2014 г. N 93-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014