Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 4 июня 2014 г. N 71
Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 06 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя жалобы ООО "ПромТехСнаб" (далее - Заявитель жалобы)
в присутствии представителя Уполномоченного органа РИ - Отдела по размещению государственных заказов для государственных нужд РИ Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган РИ)
в отсутствии представителя заказчика Государственное управление автомобильных дорог РИ (далее - заказчик)
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N0114200000114000394 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по "Реконструкции автомобильной дороги "Назрань-Малгобек-Н.Курп-Терек" 28-32 км (в том числе мост через реку Ачалучка)" (далее - ЭАN0114200000114000394) выразившиеся в нарушении ст. 33 и ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения требований к содержанию аукционной документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭА N0114200000114000394.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПромТехСнаб" на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N0114200000114000394 выразившиеся в нарушении ст. 33 и ст.64 Закона N44. Согласно жалобе документация не соответствует в частности ст.33 Закона, так как по мнению заявителя жалобы в документации не установлены значения позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа РИ документация соответствует требованиям законодательства, в документации установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона N44 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N44, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона N44 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона N44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.1 ст.33 Закона N44 при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе прочих следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ходе исследования документации установлено, что документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в частности в приложении к документации размещена проектно-сметная документация.
Кроме того, в п.11.7 аукционной документации установлено , что участнику определения подрядчика в первой части заявки необходимо указать сведения, предусмотренные документации об аукционе, о конкретных сведениях (показателях) товара предлагаемого к использованию при выполнении работ. Участнику определения подрядчика необходимо указать такие сведения по показателям, указанным Заказчиком в техническом задании настоящей документации об аукционе, и для которых установлены Заказчиком требования к техническим характеристикам (с учетом требований, установленных программой средней образовательной школы) в единицах измерения (в соответствии с Международной системой единиц, СИ), указанных Заказчиком в техническом задании.
То есть участнику определения подрядчика необходимо указать лишь те сведения по показателям, указанным Заказчиком в техническом задании документации об аукционе, и для которых установлены Заказчиком требования к техническим характеристикам.
Кроме того, согласно ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Из изложенного следует, что смета является часть технической документации, в соответствии с которой необходимо выполнить работы с использованием товара, указанного в том числе и в сметах.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 4 июня 2014 г. N 71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014