Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 2 июня 2014 г. N 66
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика - ГУ РО ФСС РФ по РИ (далее - заказчик, заявитель) -
в присутствии представителя заявителя жалобы Индивидуального предпринимателя Дзангиева Тимура Ахметовича (далее - Заявитель жалобы) -
рассмотрев жалобу заявителя на действия содержащего признаки нарушения ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части неправомерного отклонения первой части заявки заявителя жалобы при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N 0214100000114000056 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан ортопедической обувью (далее - ЭАN0214100000114000056) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение о проведении ЭА N0214100000114000056.
Согласно жалобе заявителя жалобы заявка на участие в обжалуемом электронном аукционе отклонена не правомерно, так как в заявке заявителем жалобы указано наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно пояснений представителя заказчика заявка заявителя жалобы отклонена правомерно, так как в заявке заявителя жалобы указана лишь страна происхождения товара, а именно Россия, а не полное наименование места происхождения товара, как того требует законодательство.
Пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона N44 предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона N44 , в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона N44 , указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона N44 , а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.4 ст.67 Закона N44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона N44 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона N44.
Статьей 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
В ходе рассмотрения жалобы и исследования заявки заявителя жалобы установлено, что в заявке заявителя жалобы указа лишь страна происхождения товара (Россия), а не наименование места происхождения товара в полном объеме как того требует ст.1516 Гражданского кодекса РФ (страна, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта и т.д.).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 5 и 9 статья 17, Федерального закона "О размещении_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 2 июня 2014 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014