Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июля 2014 г. N 293-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ЗАО "Лиманская механизированная строительная организация" Рылкиной Н.А. (доверенность от 09.07.2014 N1), в отсутствие представителя государственного заказчика ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Лиманского района Астраханской области" (ходатайство б/н), рассмотрев жалобу ЗАО "Лиманская механизированная строительная организация" (адрес: 416410, Астраханская обл., п.Лиман, ул. Промысловая, 2) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Лиманского района Астраханской области" (адрес: 416410, Астраханская обл., р.п.Лиман, ул.Кирова, 19) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту помещений ОВПП с. Зензели, ул. Советская, 26" (номер извещения: 0325200006014000028), на основании Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.07.2014 поступила жалоба ЗАО "Лиманская механизированная строительная организация" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Лиманского района Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту помещений ОВПП с. Зензели, ул. Советская, 26" (номер извещения: 0325200006014000028) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, а Заказчик при составлении документации об электронном аукционе нарушил требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной. 08.07.2014 в адрес Астраханского УФАС России поступило ходатайство ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Лиманского района Астраханской области" о рассмотрении жалоб участников закупки в отсутствие представителя Заказчика.
Данное ходатайство Комиссией было удовлетворено, жалоба рассмотрена в отсутствии представителя ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Лиманского района Астраханской области".
Ранее, 08.07.2014, Комиссией при рассмотрении жалобы ООО "ГазСтройМонтаж" была проведена проверка, в ходе которой было установлено следующее.
Заказчик в единой информационной системе в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" 04.06.2014 разместил извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию на выполнение работ по ремонту помещений ОВПП с. Зензели, ул. Советская, 26 (далее - аукционная документация).
В части 3 "Техническое задание" аукционной документации Заказчик установил требования к товару (строительному материалу), который необходимо использовать при выполнении работ.
Заказчик, в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, установил в ч.4.5.2 аукционной документации следующее требование к содержанию первой части аукционной заявки: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 аукционных заявок, при рассмотрении которых только два участника закупки были допущены к участию в торгах.
Первая часть аукционной заявки Общества, зарегистрированная под N3, сдержала информацию о характеристиках товара (каболка (п.2), раствор (п.8), толь (п.25), п.60, п.43, п.71 "Расчета потребности материалов") не соответствуют потребности заказчика.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, о чем зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2014.
Одновременно Комиссия полагает необходимым отметить, что довод Заявителя о том, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. не подлежит рассмотрению в силу следующего.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0325200006014000028 срок подачи аукционных заявок истек 04.06.2014 в 10 час. 00 мин.
Ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, а также ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, п.3.39 приказа ФАС России от 24.07.2012 N498, жалоба Заявителя на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе, содержащиеся в документации об электронном аукционе, не подлежит рассмотрению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Лиманская механизированная строительная организация" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Лиманского района Астраханской области" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту помещений ОВПП с. Зензели, ул. Советская, 26" (номер извещения: 0325200006014000028) необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе "Выполнение работ по ремонту помещений ОВПП с. Зензели, ул. Советская, 26" не проводится в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
З.М.Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июля 2014 г. N 293-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014