Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июня 2014 г. N 232-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "Многопрофильная фирма "Перестройка" Богодуховой В.С. (доверенность от 09.06.2014 б/н) и в отсутствие представителя государственного заказчика ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Лиманского района Астраханской области" (ходатайство от 06.06.2014 N262/01), рассмотрев жалобу ООО "Многопрофильная фирма "Перестройка" (адрес: г.Астрахань, ул.Медиков, 6 А) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения, Лиманского района Астраханской области" (адрес: 16410, Астраханская обл., р.п.Лиман, ул.Кирова, 19) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада и устройству ограждения в здании ОВПП п.Лиман, ул.Кирова, 19 (номер извещения: 0325200006014000022), на основании Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.06.2014 поступила жалоба ООО "Многопрофильная фирма "Перестройка" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Лиманского района Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада и устройству ограждения в здании ОВПП п.Лиман, ул.Кирова, 19 (номер извещения: 0325200006014000022) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Заказчик в единой информационной системе в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию на выполнение работ по ремонту фасада и устройству ограждения в здании ОВПП п.Лиман, ул.Кирова, 19 (далее - аукционная документация).
Заказчик, в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, установил в ч.4.5.2 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявитель в первой части своей аукционной заявки, зарегистрированной под N2 указал товар (п.4.10), который будет использоваться при выполнении работ, характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией и п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, о чем зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014.
При этом, одновременно следует отметить, что в вышеуказанном протоколе указано еще одно основание отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе: "в п.12 "доски обрезные" не содержатся конкретные показатели, а именно толщиной 44 мм и более", которое незаконно, т.к. Заказчик не определил в п.12 технической части аукционной документации максимальную толщину доски обрезной.
Кроме того, участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N7 незаконно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014, а именно: "в предложении участника закупки отсутствует указание на товарный знак или производителя, используемого товара при выполнении работ", т.к. данная заявка содержала информацию о месте происхождения товара, а товарный знак товара указывается только при его наличии.
Однако Комиссия в ходе проведения внеплановой проверки установила, что первая часть аукционной заявки вышеуказанного участника закупки не соответствует требованиям,установленным аукционной документацией и п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: п.37 ведомости "Расчет потребностей в материалах".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Многопрофильная фирма "Перестройка" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения, Лиманского района Астраханской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада и устройства ограждения в здании ОВПП п.Лиман, ул.Кирова, 19 (номер извещения: 0325200006014000022) частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июня 2014 г. N 232-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014