Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 июня 2014 г. N 247-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей ООО "ХимЛаб" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" Шиленко А.Г. (доверенность от 20.06.2014 б/н), Худайбердиевой А.Р. (доверенность от 20.06.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "ХимЛаб" (адрес: 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная,17) на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" (414015, г.Астрахань. ул.Ахшарумова,82) при проведении электронного аукциона на поставку установки для обеззараживания медицинских отходов класса "Б" и "В" (номер извещения: 0325300000714000096) на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.06.2014 поступила жалоба ООО "ХимЛаб" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" при проведении электронного аукциона на поставку установки для обеззараживания медицинских отходов класса "Б" и "В" (номер извещения: 0325300000714000096) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, "положение технического задания аукционной документации Заказчика ограничивает количество участников закупки поскольку позволяют поставить только установку УОМО-01/150 - "О-ЦНТ" и нарушает антимонопольное законодательство".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку установки для обеззараживания медицинских отходов класса "Б" и "В" (номер извещения: 0325300000714000096) и документация об электронном аукционе на поставку установки для обеззараживания медицинских отходов класса "Б" и "В" (номер извещения: 0325300000714000096) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 053 690,00 руб.
Представителями Заказчика было заявлено устное ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении данной жалобы для предоставления дополнительных документов.
Данное ходатайство было удовлетворено и Комиссия приняла решение об объявлении перерыва в рассмотрении данной жалобы до 23.06.2014 до 16 час. 30 мин.
Рассмотрение было продолжено 23.06.2014 в 16 час. 30 мин.
Ч.1ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе и наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Так, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил технические характеристики к поставляемой установке.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией было установлено, что на основании технических характеристик, указанных в аукционной документации возможно поставить только установку УОМО-01/150 - "О-ЦНТ", что является нарушением ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Более того, представителями Заказчика не были представлены документы, свидетельствующие о том, что под технические характеристики установки, установленные в аукционной документации подпадают и иные установки для обеззараживания.
Из вышеизложенного следует, что при описании объекта закупки, Заказчиком была нарушена ст.64 Закона о контрактной системе, так как указанные в техническом задании аукционной документации характеристики товара - установки влекут за собой ограничение количества участников закупки, о чем свидетельствует жалоба Общества.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХимЛаб" на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" при проведении электронного аукциона на поставку установки для обеззараживания медицинских отходов класса "Б" и "В" (номер извещения: 0325300000714000096) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" нарушившим ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку установки для обеззараживания медицинских отходов класса "Б" и "В" (номер извещения: 0325300000714000096).
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" предписание об аннулировании электронного аукциона на поставку установки для обеззараживания медицинских отходов класса "Б" и "В" (номер извещения: 0325300000714000096).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в соответствии с КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом".
5. Передать материалы данного дела для рассмотрения вопроса о наличии в действиях государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 июня 2014 г. N 247-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014