Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 июня 2014 г. N 255-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ЗАО "Медэкс" Юдина А.Ю. (доверенность от 23.06.2014 б/н), в присутствии представителя муниципального заказчика отдела по земельным отношениям администрации МО "Красноярский район" Ибрагимова В.Г. (доверенность от 25.06.2014 б/н), представителей администрации МО "Красноярский район" Дусалиевой К.Х. (доверенность от 25.06.2014 б/н) являющейся также членом единой комиссии по определению поставщиков для нужд администрации МО "Красноярский район", Саидовой Т.А. (доверенность от 25.06.2014 б/н), рассмотрев жалобу ЗАО "Медэкс" (адрес: 117501, г.Москва, ул.Котляковская, д.8, офис 304) на действия единой комиссии муниципального заказчика отдела по земельным отношениям администрации МО "Красноярский район" при проведении электронного аукциона на приобретение передвижного медицинского комплекса "Передвижной медпункт" (фельдшерско-акушерский пункт) на базе ПАЗ или эквивалент (реестровый номер: N0725300000214000003), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.06.2014 поступила жалоба ЗАО "Медэкс" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии муниципального заказчика отдела по земельным отношениям администрации МО "Красноярский район" (далее - единая комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на приобретение передвижного медицинского комплекса "Передвижной медпункт" (фельдшерско-акушерский пункт) на базе ПАЗ или эквивалент (реестровый номер: N0725300000214000003) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, "единая комиссия Заказчика неправомочно отклонила заявку Общества при рассмотрении вторых частей аукционных заявок", на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на приобретение передвижного медицинского комплекса "Передвижной медпункт" (фельдшерско-акушерский пункт) на базе ПАЗ или эквивалент (реестровый номер: N0725300000214000003) и документация об электронном аукционе на приобретение передвижного медицинского комплекса "Передвижной медпункт" (фельдшерско-акушерский пункт) на базе ПАЗ или эквивалент (реестровый номер: N0725300000214000003) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 4 241 666,67 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 11.06.2014 вторая часть аукционной заявки Общества была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: "Согласно ч.1, п.6 ст.69 Закона о контрактной системе в части непредставления документов, предусмотренных документацией об аукционе, а именно - разделу 1 части 1.4.1 и разделу 2 части 5.2 документации об аукционе Заказчика".
Комиссия,изучив требования Заказчика ко второй части аукционной заявки указанные в аукционной документации, установила, что в нем отсутствует требование о предоставлении участниками закупки регистрационного удостоверения на переоборудование автобуса.
Более того исходя из предмета электронного аукциона целью его проведения является приобретение уже готового передвижного медицинского комплекса "Передвижной медпункт" (фельдшерско-акушерский пункт) на базе ПАЗ или эквивалент.
Однако техническое задание аукционной документации содержит требование о переоборудовании автобуса в соответствии с регистрационным удостоверением, сертификатом соответствия, одобрением типа транспортного средства.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным аукционной документацией, о чем зафиксировано в протоколе подведения итогов от 11.06.2014.
Кроме того, Комиссия установила, что требования, указанные Заказчиком в аукционной документации, к содержанию и составу первой части заявки участника закупки, были установлены с нарушением ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, а также что электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду отказа всем участникам закупки (протокол от 11.06.2014) от руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Медэкс" на действия единой комиссии муниципального заказчика отдела по земельным отношениям администрации МО "Красноярский район" при проведении электронного аукциона на приобретение передвижного медицинского комплекса "Передвижной медпункт" (фельдшерско-акушерский пункт) на базе ПАЗ или эквивалент (реестровый номер: N0725300000214000003) обоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика отдела по земельным отношениям администрации МО "Красноярский район" нарушившей ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение передвижного медицинского комплекса "Передвижной медпункт" (фельдшерско-акушерский пункт) на базе ПАЗ или эквивалент (реестровый номер: N0725300000214000003).
3. Признать муниципального заказчика - отдел по земельным отношениям администрации МО "Красноярский район" нарушившим ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика отдела по земельным отношениям администрации МО "Красноярский район" и его единой комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 июня 2014 г. N 255-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014