Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 мая 2014 г. N 215-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие индивидуального предпринимателя - Мартиросяна А.О. (надлежащее уведомление), в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации МО "Харабалинский район" Балакина А.А.(доверенность от 26.05.2014 N01-11/1865), а также в присутствии представителя муниципального заказчика - заведующей МБДОУ "Детский сад общеобразовательного вида N20 "Колобок" - Нурушевой Г.И. (распоряжение администрации МО "Харабалинский район" от 18.08.2009 N490-р), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мартиросяна А.О. (адрес: 414009, г. Астрахань, пер. Комсомольский, 22) на действия уполномоченного органа - администрации МО "Харабалинский район" (адрес: 416010, Астраханская обл., Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17) при проведении электронного аукциона "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.05.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Мартиросяна А.О. (далее - Заявитель, ИП Мартиросян А.О.) на действия уполномоченного органа - администрации МО "Харабалинский район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018) (далее - электронный аукцион).
Так, по мнению Заявителя, администрация МО "Харабалинский район" при проведении электронного аукциона допустила следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
- документация об электронном аукционе "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018) (далее-аукционная документация) в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее-официальный сайт) в формате "pdf", которую невозможно распечатать;
- в п.14 аукционной документации установлено требование о предоставлении двух видов согласий, что противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе;
- в п/п 5 пункта 14 аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов строительства (далее-свидетельство СРО), без указания конкретных кодов (видов) работ.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа признали нарушения действующего законодательства РФ, в части отсутствия конкретного кода, который должен содержаться в свидетельстве СРО.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018)(далее - Извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 36 906 580, 00 руб.
При изучении аукционной документации и извещения Комиссией были выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
- в нарушение требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации;
- Уполномоченный орган в п/п 5 пункта 14 аукционной документации установил требование о предоставлении участником закупки во второй частях своей аукционной заявки копии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов строительства, Уполномоченный орган в нарушение Приказа Министерства регионального развития РФ об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 30.12.2009 N624 (далее-Перечень). При этом, Заказчик не установил конкретный код работ, который должно иметь свидетельство СРО в соответствии с Перечнем, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
- Комиссия находит довод Заявителя о размещении аукционной документации в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате "pdf", несостоятельным, поскольку законодательством РФ не установлены требования к формату документа, размещаемого на официальном сайте;
- Уполномоченный орган в соответствии с ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в п.14 аукционной документации требование о предоставлении участником закупки в первой части своей аукционной заявки двух видов согласий, так как аукционной документацией предусмотрено выполнение работ с использование товара, в отношении которого содержится указание на товарный знак, а также технические характеристики товара с максимальными и минимальными значениями.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя - Мартиросяна А.О. на действия уполномоченного органа - администрации МО "Харабалинский район" при проведении электронного аукциона "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018) частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - администрацию МО "Харабалинский район" нарушившим п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица уполномоченного органа - администрации МО "Харабалинский район".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В. Лапшина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 мая 2014 г. N 215-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014