Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 июня 2014 г. N 258-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие законного представителя заявителя ООО "Веста Трейд" (надлежащим образом уведомлен), а также в присутствии представителей уполномоченного органа администрации города Астрахани Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 13.01.2014 б/н), Гайнутдинова Р.Р. (доверенность от 13.01.2014 б/н), а также в присутствии представителя муниципального заказчика МБОУ г. Астрахани "СОШ N9" Труновой Н.А. (доверенность от 26.06.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Веста Трейд" (адрес: 357500, г.Пятигорск, ул.Кисловодские шоссе, 19) на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6) и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на поставку мебели (номер извещения: 0325300006414000508), на основании Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.06.2014 поступила жалоба ООО "Веста Трейд" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани (далее - Уполномоченный орган) и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мебели (номер извещения: 0325300006414000508) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, представители Уполномоченного органа заявили ходатайство (письмо от 24.06.2014 N30-02-05-736) об отложении рассмотрения данного дела.
Данное ходатайство Комиссией не было удовлетворено, поскольку действующим Законом о контрактной системе не предусмотрена данная процедура.
При этом, Комиссия приняла решение об объявлении перерыва рассмотрения данного дела до 15 час. 30 мин. 26.06.2014, в связи с необходимостью исследования представленными сторонами документов.
В назначенное время рассмотрение жалобы продолжилось, в ходе которой Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, установила следующее.
Согласно ч.1 ст.26 Закон о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
На территории муниципального образования "Город Астрахань" действует постановление Мэра города Астрахани от 16.01.2014 N82-м, которым разграничены полномочия между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом, а также определен порядок взаимодействия между указанными субъектами правоотношений, возникающих в ходе размещения заказов для муниципальных нужд.
В соответствии с Порядком взаимодействия Уполномоченный орган для нужд муниципального заказчика МБОУ г. Астрахани "СОШ N9" (далее - Заказчик) разместил в единой информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию на поставку мебели (далее - аукционная документация).
Заказчик, в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, установил в ч.21 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявитель в первой части своей аукционной заявке, зарегистрированной под N3 указал в п.7 технические характеристики металлокаркаса кресел с 3-х местным количеством посадочных мест не соответствующим значениям, установленным аукционной документации.
Ч.4 ст.67 установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, о чем зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2014.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Веста Трейд" на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на поставку мебели (номер извещения: 0325300006414000508) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 июня 2014 г. N 258-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014