Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 июня 2014 г. N 256-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ЗАО "Синяя птица" - генерального директора Бондаренко А.В., в присутствии представителей уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации МО "Лиманский район" Федорова А.А. (доверенность от 23.06.2014 N01-15.9-1898), Шараповой К.В. (доверенность от 23.06.2014 N01-15.9-1897), в отсутствие представителя муниципального заказчика - Управления сельского хозяйства администрации МО "Лиманский район" (надлежащее уведомление), рассмотрев жалобу ЗАО "Синяя птица" (адрес: 416025, Астраханская обл., Харабалинский район, с. Заволжье, ул. Студенческая, 3) на действия уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации МО "Лиманский район" (адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 115, каб. 12) и его единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов,запроса котировок, запроса предложений с целью определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении запроса котировок на оказание услуг по уничтожению вредных вредителей с использованием авиации (реестровый номер: 0125300007214000225), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.06.2014 поступила жалоба ЗАО "Синяя птица" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации МО "Лиманский район" (далее-Уполномоченный орган) и его единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов,запроса котировок, запроса предложений с целью определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - единая комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по уничтожению вредных вредителей с использованием авиации (реестровый номер: 0125300007214000225) (далее - запрос котировок).
Так, по мнению Заявителя, единая комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила его заявку.
При этом, Общество также считает, что Уполномоченный орган незаконно установил требование о предоставлении участниками запроса котировок в своих котировочных заявках лицензию.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Уполномоченного органа просят жалобу признать необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Уполномоченный орган разместил извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по уничтожению вредных вредителей с использованием авиации (реестровый номер: 0125300007214000225) (далее - Извещение) в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для нужд заказчика - управления сельского хозяйства администрации МО "Лиманский район" (далее - Заказчик). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000, 00 руб.
Извещение содержало требование о предоставлении участниками запроса котировок следующих документов: "документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки: лицензия; документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт: для юридического лица подтверждением правомочности является внесение сведений о нем в ЕГРЮЛ; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов".
Одновременно следует отметить, что данная закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Котировочная заявка Общества не содержала декларации о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также выписки из ЕГРЮЛ, следовательно, котировочная заявка не соответствовала извещению о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Таким образом, единая комиссия в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе отклонила заявку Заявителя, о чем свидетельствует протокол от 09.06.2014 N02-14-14/ЗК.
При этом, требование о предоставление участниками закупки лицензии Уполномоченным органом было установлено в нарушение ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вид деятельности, являющийся предметом закупки, не требует лицензирования.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Заказчик в п.14.2 извещения о проведении запроса котировок установил порядок и место подачи котировочных заявок, а именно: возможность подачи участниками закупки своих котировочных заявок в форме электронного документа на электронный адрес Отдела муниципального заказа администрации МО "Лиманский район" limzakaz11@rambler.ru.
При этом, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В связи с изложенным Закон о контрактной системе в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи заявок, через электронную почту заказчика.
Данная позиция подтверждена письмом Министерства экономического развития РФ от 27 февраля 2014 г. N Д28и-208 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из вышеизложенного следует, что Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, незаконно определил в извещении о проведении запроса котировок способ подачи участниками закупок своих котировочных заявок в форме электронного документа на электронный адрес Отдела муниципального заказа администрации МО "Лиманский район" limzakaz11@rambler.ru.
Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Учитывая то, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был опубликован на официальном сайте 10.06.2014, а Заказчик 16.06.2014 заключил муниципальный контракт N5 на оказание услуг по уничтожению вредных вредителей с использованием авиации (реестровый номер: 0125300007214000225), т. е на 6 день после публикации вышепоименованного протокола, следовательно, Заказчик нарушил ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Синяя птица" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации МО "Лиманский район" при проведении запроса котировок на оказание услуг по уничтожению вредных вредителей с использованием авиации (реестровый номер: 0125300007214000225) частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - отдел муниципального заказа администрации МО "Лиманский район" нарушившим п.1 ч. 1 и ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на оказание услуг по уничтожению вредных вредителей с использованием авиации (реестровый номер: 0125300007214000225).
3. Признать заказчика - Управление сельского хозяйства администрации МО "Лиманский раон" нарушившим ч.13 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении муниципального контракта на оказание услуг по уничтожению вредных вредителей с использованием авиации (реестровый номер: 0125300007214000225).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации МО "Лиманский район" и должностного лица заказчика - Управление сельского хозяйства администрации МО "Лиманский раон".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В. Лапшина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 июня 2014 г. N 256-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014