Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 июля 2014 г. N 261-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Нижневолжская торговая компания" Григорьева К.Э. (доверенность от 16.04.2014 б/н), в присутствии представителя администрации МО "Город Ахтубинск" а также членов его аукционной комиссии Яньшиной С.И. (доверенность от 31.01.2014 N6; доверенности от 30.06.2014), рассмотрев жалобу ООО "Нижневолжская торговая компания" (адрес: 416130, Астраханская область, Наримановский район, с.Солянка, ул.Николаевское шоссе, 12 "А") на действия муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение и установку детской игровой площадки в городе Ахтубинске по ул.Жуковского, д.4 А (реестровый номер: 0125300003914000042), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.06.2014 поступила жалоба ООО "Нижневолжская торговая компания" (далее - Общество, Заявитель) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение и установку детской игровой площадки в городе Ахтубинске по ул.Жуковского, д.4 А (реестровый номер: 0125300003914000042) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, установленные в аукционной документации заказчиком характеристики производимого товара соответствуют только одному производителю, также Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на приобретение и установку детской игровой площадки в городе Ахтубинске по ул.Жуковского, д.4 А (реестровый номер: 0125300003914000042) и документация об электронном аукционе на приобретение и установку детской игровой площадки в городе Ахтубинске по ул.Жуковского, д.4 А (реестровый номер: 0125300003914000042) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000 руб.
Довод Заявителя о том, что "установленные в аукционной документации заказчиком характеристики производимого товара соответствуют только одному производителю" не подлежит рассмотрению, поскольку согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в извещении N0125300003914000042 была установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 04.06.2014 в 08 час. 00 мин, то в силу указанной императивной нормы жалоба заявителя была принята Астраханским УФАС России к рассмотрению в части доводов, в которых обжалуются действия аукционной комиссии.
Комиссия изучив первую часть заявки Заявителя установила, что данная заявка не содержала конкретных показателей, информация о которых содержалась в протоколе от 10.06.2014 N21/01/2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, следовательно, не соответствовала ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе от 10.06.2014 N21/01/2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией было установлено, что проект муниципального контракта не соответствует требованиям ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в проекте контракта размера штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нижневолжская торговая компания" на действия муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение и установку детской игровой площадки в городе Ахтубинске по ул.Жуковского, д.4 А (реестровый номер: 0125300003914000042) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию МО "Город Ахтубинск" нарушившим ч.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение и установку детской игровой площадки в городе Ахтубинске по ул.Жуковского, д.4 А (реестровый номер: 0125300003914000042).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 июля 2014 г. N 261-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014