Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 июня 2014 г. N 227-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "СервисСтрой" - Лаптевой О.В. (доверенность от 03.06.2014 N11), в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации МО "Харабалинский район" Бедировой А.Э. (доверенность от 30.05.2014 N01-11/1943), в отсутствие представителя муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад общеобразовательного вида N20 "Колобок" (надлежащее уведомление), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Морозова/Дарвина, 19/39 на действия уполномоченного органа - администрации МО "Харабалинский район" (адрес: 416010, Астраханская обл., Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17) при проведении электронного аукциона "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.05.2014 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее-Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО "Харабалинский район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018) (далее - электронный аукцион).
Так, по мнению Заявителя, администрация МО "Харабалинский район" при проведении электронного аукциона допустила следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
- документация об электронном аукционе "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018) (далее-аукционная документация) в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее-официальный сайт) в формате "pdf", которую невозможно распечатать;
- в п.14 аукционной документации установлено требование о предоставлении двух видов согласий, что противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе;
- в п/п 5 пункта 14 аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов строительства (далее-свидетельство СРО), без указания конкретных кодов (видов) работ.
- требование к плитке глазурованной, указанные в техническом требовании N2, противоречат ведомости ресурсов, так как требуется глазурованная плитка, а заказчик просит описать неглазурованную;
- в техническом требовании N1 указан производитель иглопробивного полотна (Новгородский завод стекловолокна);
- требования к кирпичу, установленные в техническом требовании N3 по ГОСТ 530-2007 незаконны, так как в настоящее время данный ГОСТ утратил силу (действует ГОСТ 530-2012);
- незаконно установлено требование N3 к радиаторам марки "CLAN-500" о соответствии их требованиям ГОСТ, так как в Италии (страна происхождения товара) не действуют стандарты РФ;
- в техническом требовании указан производитель щита ЩУОК-6 (ИЭК);
- ГОСТ, на который ссылается заказчик и требует о соответствии ему уголков стальных равнополочных, не содержит информации, которая указана в техническом требовании N13.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика признал нарушения действующего законодательства РФ, в части установления требований к товару (ссылка на ГОСТ, утративший силу, указание наименования места происхождения товара, наименования производителя товара), пояснив, что произошли опечатка и ошибка.
Комиссией ранее, была рассмотрена жалоба участника электронного аукциона индивидуального предпринимателя - Мартиросяна А.О. на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N215-РЗ-04-14.
Данным решением было установлено следующее.
"Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018)(далее - Извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 36 906 580, 00 руб.
При изучении аукционной документации и извещения Комиссией были выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
- в нарушение требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации;
- Уполномоченный орган в п/п 5 пункта 14 аукционной документации установил требование о предоставлении участником закупки во второй частях своей аукционной заявки копии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов строительства, Уполномоченный орган в нарушение Приказа Министерства регионального развития РФ об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 30.12.2009 N624 (далее-Перечень). При этом, Заказчик не установил конкретный код работ, который должно иметь свидетельство СРО в соответствии с Перечнем, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
- Комиссия находит довод Заявителя о размещении аукционной документации в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате "pdf", несостоятельным, поскольку законодательством РФ не установлены требования к формату документа, размещаемого на официальном сайте;
- Уполномоченный орган в соответствии с ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в п.14 аукционной документации требование о предоставлении участником закупки в первой части своей аукционной заявки двух видов согласий, так как аукционной документацией предусмотрено выполнение работ с использованием товара, в отношении которого содержится указание на товарный знак, а также технические характеристики товара с максимальными и минимальными значениями".
Следует отметить, что при изучении технических требований к товарам, установленным в аукционной документации, доводы Заявителя (ссылка Уполномоченного органа на ГОСТ, утративший силу; указание наименования места происхождения товара; наименования производителя товара), изложенные в жалобе, были подтверждены Комиссией в полном объеме, что свидетельствует о нарушении Уполномоченным органом п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия уполномоченного органа - администрации МО "Харабалинский район" при проведении электронного аукциона "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018) частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - администрацию МО "Харабалинский район" нарушившим п.2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Реконструкция здания начальной школы (интерната) под детский сад, расположенного по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Школьная, 21" (реестровый номер: 0325300016314000018).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В. Луковкина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 июня 2014 г. N 227-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014