Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июня 2014 г. N 311-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Медицинский центр "НИКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку манжет к регистраторам для измерения артериального давления "БПЛаб", ранее приобретенным для заказчика (извещение N 0169300000114001404) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городской клинической больницы N 1 (далее - МБУЗ ОТКЗ ГКБ N 1, Заказчик), действующего на основании доверенности, представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган, УМЗ Администрации города Челябинска), действующих на основании доверенностей N 08 от 03.06.2014 года, N 35 от 04.10.2013 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 03.06.2014 поступила жалоба ООО Медицинский центр "НИКА" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 13.05.2014 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27712,84 рублей.
По состоянию на 09.06.2014 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО Медицинский центр "НИКА" несоответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 29.05.2014 года, в связи с несоответствием заявки участника аукциона требованиям подпункта 4 пункта 13 части 1 Информационной карты документации об Аукционе, а именно, с непредставлением Сертификата соответствия Госстандарта РФ.
Кроме того, Заявитель полагает, закупаемые товары не подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации, что подтверждается справкой органа по сертификации продукции N 83 от 15.08.2013 года, которая представлена ООО Медицинский центр "НИКА" в составе заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в доводами жалобы Участника закупки не согласились, представили письменные возражения, а также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Участник закупки в первой части заявки не представил Сертификат соответствия Госстандарта РФ.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО Медицинский центр "НИКА", пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со Закона о контрактной системе.
Пунктом 13 Информационной карты (Часть 1) установлено, что вторая часть заявки должна содержать "копии документов, указанных в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Пунктом 11.1 Информационной карты документации об Аукционе (Часть 2) предусмотрено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара требованиям законодательства Российской Федерации, должны быть представлены Сертификат соответствия Госстандарта РФ, регистрационное удостоверение.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 29.05.2014 года, заявка участника признана несоответствующей требованиям подпункта 4 пункта 13 части 1 Информационной карты документации об Аукционе, а именно, в составе второй части заявки не представлен Сертификат соответствия Госстандарта РФ.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки ООО Медицинский центр "НИКА", протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 29.05.2014 года, требования документации об Аукционе к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе, приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не исполнено требование о представлении во второй части заявки Сертификата соответствия Госстандарта РФ на предлагаемый к поставке товар. Между тем, требование о представлении Сертификата соответствия Госстандарта РФ установлено в документации об аукционе, на соответствие требованиям которой аукционная комиссия рассматривала заявку ООО Медицинский центр "НИКА".
2. Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об ООЗГ в РФ), медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно части 3 статьи 38 Закона об ООЗГ, обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
Частью 4 статьи 38 Закона об ООЗГ в РФ предусмотрено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила), уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) установлено, что обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о техническом регулировании, обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
Манжеты к регистраторам для измерения артериального давления "БПЛаб", относящиеся к изделиям медицинского назначения, не подлежит обязательному подтверждению соответствия согласно Перечням продукции, подлежащей обязательной сертификации или требующей декларирования соответствия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982.
Документом, подтверждающим возможность обращения манжет к регистраторам для измерения артериального давления "БПЛаб", предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе, на территории Российской Федерации, проведение технических испытаний, экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), проведение оценки соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также ремонт, утилизацию и уничтожение, в рассматриваемом деле является регистрационное удостоверение, что следует из положений пункта 6 Правил, установленных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", частей 3, 4 статьи 38 Закона об ООЗГ.
Таким образом, установив в документации об аукционе требование о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе Сертификата соответствия Госстандарта РФ, заказчик нарушил требование пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика и аукционной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
3. В соответствии с требованиями частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, по цене, предложенной участником закупки по результатам Аукциона, путем включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Вместе с тем, спецификация (Приложение N 1 к контракту) не содержит наименование товара, единицы измерения, количества, тогда как указанные сведения о товаре должны содержаться в проекте контракта, поскольку определяются заказчиком как условия исполнения контракта (количество товара, единица измерения) и не подлежат изменению при заключении контракта и не являются конкретными показателями товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.
4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка манжет к регистраторам для измерения артериального давления "БПЛаб", ранее приобретенным для заказчика, что следует из извещения о проведении Аукциона в электронной форме, пункта 3.1 Информационной карты документации об Аукционе.
В Спецификации, содержащейся в составе документации об Аукционе, указано следующее наименование товара: "Манжета компрессионная для измерения артериального давления в течение суток к регистраторам АД "МДП-НС". Между тем, заказчиком производится закупка манжет к регистраторам для измерения артериального давления "БПЛаб".
Указанные противоречия в составе аукционной документации не позволяют заключить контракт на условиях документации и извещения о закупке.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком, Уполномоченным органом, Заявителем, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО Медицинский центр "НИКА" на действия аукционной комиссии необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июня 2014 г. N 311-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014