Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 323-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Сети и сервис" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ангара Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (извещение N 0369100043114000182) в присутствии:
- представителя ООО "Сети и сервис", действующего на основании доверенности от 16.06.2014;
- представителя ООО "Сети и сервис", действующего на основании приказа N 1 от 26.03.2012 общего собрания учредителей о создании ООО "Сети и Сервис";
- представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, действующего на основании доверенности N 74/Д-13-341-АС от 18.06.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 09.06.2014 ООО "Сети и сервис" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ангара Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (извещение N 0369100043114000182) (далее -аукцион).
Согласно представленным документам Управлением Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее - заказчик) 23.05.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 152 816 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.06.2014 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ангара Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:
Заказчиком в нарушение статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений и разъяснения положений документации размещены не на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с разъяснением положений документации, опубликованном на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка", подлежат отклонению заявки участников закупки, в которых не указано наименование производителя товара.
Вместе с тем, заявка ИП Ларина Ю.П., допущенная аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, не содержит производителя товара.
Кроме того, аукционной документацией установлено следующее требование ко второй части заявки участника закупки: вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако во второй части заявки ИП Ларина Ю.П., допущенной аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, данные поля не заполнены.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Единая комиссия признала заявку ИП Ларина Ю.П. соответствующей требованиям аукционной документации, так как участник в первой части заявки хотя и не указал производителя товара, он указал место происхождения товара - Россия.
Во второй части заявки ИП Ларин Ю.П. не представил документы, предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и аукционной документацией. Однако заказчик дополнительно проверил выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную на электронной площадке при аккредитации участника, на предмет наличия в ней необходимой информации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, что отражено в инструкции по заполнению заявки, которая содержится в аукционной документации.
Таким образом, Единая комиссия заказчика правомерно признала заявку ИП Ларина Ю.П. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об аукционе размещены на сайте электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", а не на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Вторая часть заявки ИП Ларина Ю.П., направленная оператором электронной площадки заказчику, содержит все необходимые сведения предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о том, что вторая часть заявки ИП Ларина Ю.П. содержит не заполненную анкету, не могут быть приняты Комиссией во внимание в связи с тем, что образец данной анкеты и обязательное требование по ее заполнению не содержатся в аукционной документации.
Кроме того, заказчиком дополнительно рассмотрены документы, представленные участниками закупки при получении аккредитации на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка".
На основании изложенного, Единой комиссией правомерно допущена к участию в аукционе заявка ИП Ларина Ю.П.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с аукционной документацией описание объекта закупки содержится в разделах 3, 6, 7 и 8 документации о проведении электронного аукциона.
Раздел 8 аукционной документации "Техническое задание" в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе включает требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, а именно:
Машины и механизмы |
|
|||
Краны башенные при работе на других видах строительства (кроме монтажа технологического оборудования) 8 т |
маш.-ч |
2,03 |
||
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства |
маш.-ч |
2,27 |
||
Лебедки электрические, тяговым усилием до 5,79 (0,59) к... |
маш.-ч |
2,4 |
||
Лебедки электрические, тяговым усилием: до 31,39 (3,2) кН (т) |
маш.-ч |
0,88 |
||
Подъемники мачтовые... |
маш.-ч |
1,46 |
||
Компрессоры передвижные с электродвигателем давлением 600 кПа (6 атм.), производительностью до 0,5 м3/мин |
маш.-ч |
435,47 |
||
Машины сверлильные электрические |
маш.-ч |
5,3 |
||
Дрели электрические |
маш.-ч |
0,43 |
||
Пилы: дисковые электрические |
маш.-ч |
2,76 |
||
Бензопилы |
маш.-ч |
3,17 |
||
Агрегаты шпатлево-окрасочные |
маш.-ч |
435,47 |
||
Машины для строжки деревянных полов |
маш.-ч |
5,94 |
||
Автомобили бортовые грузоподъемностью... |
маш.-ч |
8,09 |
Таким образом, заказчиком при подготовке аукционной документации нарушен прямой запрет законодательства о контрактной системе о невключении в описание объекта закупки требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Сети и сервис":
- на действия аукционной комиссии необоснованными;
- на действия заказчика, в части неразмещения разъяснений положений документации об электронном аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 33, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.С. Субботина
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 323-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014