Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июня 2014 г. N 328-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Дор.Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0169300008514000079) на поставку оргтехники (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности N 15 от 06.06.2014 года,
в отсутствии представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 09.06.2014 поступила жалоба ООО "Дор.Сервис" на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 05.06.2014 года извещения о проведении Аукциона.
Начальная цена контракта - 195 426, 67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 16.06.2014 в 08 часов 00 минут.
По состоянию на 17.06.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушено законодательство о контрактной системе, так как характеристики и количество товаров, подлежащих поставке, согласно пункту 17 Плана-графика на 2014 год не соответствуют спецификации проводимого Аукциона.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что количество единиц закупаемой оргтехники совпадает с количеством единиц оргтехники, запланированной по Плану-графику на 2014 год Администрации Троицкого муниципального района.
В Спецификации (Приложение N 1 к муниципальному контракту) указаны только постоянные характеристики оргтехники, переменные характеристики будут определены по итогам электронного аукциона, а в плане-графике указаны минимальные необходимые требования к предмету контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Дор.Сервис" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленные Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказа на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ N 544, N 18н).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Приказа N 544, N 18н в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, в столбце 6: минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 5 Приказа N 544, N 18н в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, в столбце 8 - количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков. В случае, если период осуществления закупки товаров превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 8 формы планов-графиков через символ "/" также указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).
Заказчиком при оформлении плана-графика на 2014 год количество товаров, являющихся предметом контракта, указано не только в столбце 8, но и в 7. При этом общее количество товара, указанного в плане-графике на 2014 год, соответствует с количеством товара, указанного в Спецификации (Приложение N 1 к муниципальному контракту).
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1N (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1N (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, установленный в Законе о контрактной системе. В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта, контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчикам требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании (раздел II аукционной документации) не указаны максимальные и (или) минимальные значения показатели поставляемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Дор.Сервис", Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, Комитетом экономики администрации Троицкого муниципального района, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дор.Сервис" на действия заказчика необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июня 2014 г. N 328-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014