Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 мая 2014 г. N 275-ж/14
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Национальная водная компания "Ниагара", в присутствии:
- представителя Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области, действующего на основании доверенности от 27.05.2014,
- представителя Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области, действующего на основании доверенности от 27.05.2014,
- представителя ООО "Национальная водная компания "Ниагара", действующего на основании доверенности от 27.05.2014,
- представителя ООО "Национальная водная компания "Ниагара", действующего на основании доверенности от 04.03.2014,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Национальная водная компания "Ниагара" (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169200002414000061 на поставку воды питьевой для нужд Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 23.04.2014 Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 020, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.05.2014 в 16:00.
Состав единой комиссии утвержден Начальником Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области от 18.12.2013 N 95.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Национальная водная компания "Ниагара" контракт не заключен.
На заседании комиссии заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе ООО "Источник Жизни" в виду того представленная им информация о характеристиках питьевой воды (артезианская, высшая категория) не соответствует фактическим данным, указанным в регистрационном удостоверении, а также декларации о соответствии на воду представленной марки.
С учетом изложенного, аукционная комиссия должна отклонить участника закупки, предоставившего недостоверную информацию о предложенном товаре.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заявка ООО "Источник Жизни" правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке представлены характеристики товара, соответствующие требованиям документации о закупке.
При этом, у аукционной комиссии отсутствовали основания усомниться в достоверности сведений, предоставленных ООО "Источник Жизни" в связи с чем указанный участник допущен к участию в аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства.
При этом в проекте контракта заказчик предусмотрел необходимость предоставления при поставке товара документов, подтверждающих качество товара (сертификаты качества, декларации соответствия), в том числе оспариваемые заявителем характеристики питьевой воды.
В случае несоответствия поставляемого товара заявленным характеристикам в заявки общество заказчиком будут приняты соответствующие меры.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия осуществляет оценку и рассмотрение как первых, так и вторых заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям документации о закупке.
При этом, на аукционную комиссию не возлагается обязанность по установлению факта достоверности сведений, предоставляемых в составе заявки участника закупки, кроме случая проверки соответствия участников закупок единым требованиям, указанным в пунктах 1, 2 части 1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.05.2014 ООО "НВК "Ниагара" (порядковый номер заявки N 1) и ООО "Источник Жизни" (порядковый номер заявки N2) допущены к участию в аукционе.
По итогам проведения аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 12.05.2014, заявки указанных участником признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и победителем признано ООО "Источник Жизни", как предложившее наименьшую цену контракта.
Исходя из содержания пункта 18 информационной карты документации о закупке, устанавливающего требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, следует, что первая часть заявки должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, а также страну происхождения товара.
В техническом задании документации о закупке содержатся характеристики питьевой воды, в том числе требование о том, что вода должна быть артезианской, негазированной, очищенной, питьевой, высшей категории.
Первая часть заявки ООО "Источник Жизни" содержит аналогичные характеристики питьевой воды, установленные заказчиком, что свидетельствует о согласии общества на поставку товара, соответствующего требованиям, заявленным в заявке общества.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе ООО "Источник Жизни" является обоснованным как соответствующим части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в требованиях к составу второй части заявки, указанных в пункте 18 информационной карты, также не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, действующего законодательства, что свидетельствует о правомерности действий аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО "Источник Жизни", в которой отсутствовали документы, подтверждающие соответствие товара характеристикам в части отнесения указанной воды к артезианской воде высшей категории, соответствующей требованиям документации о закупке.
Более того, как следует из пояснений представителей заказчика на момента рассмотрения как первых, так и вторых частей заявки аукционная комиссия не обладала сведениями и документами, которые бы свидетельствовали о несоответствии предлагаемой обществом питьевой воды характеристикам, заявленным в составе заявки.
С учетом изложенного, аукционная комиссия при рассмотрении первых и вторых частей заявок правомерно допустила к участию в торгах указанного участника закупки.
При рассмотрении антимонопольным органом документов, представленных заявителем, а именно: свидетельства о государственной регистрации на воду, предлагаемую заявителем от 25.12.2013 ("Владигорьевская", производитель ООО "Источник Жизни"), а также декларации о соответствии на воду указанной марки от 19.12.2013, действительно следует, что данная вода не соответствует требованиям заявленным заказчиком: из указанных документов следует, что питьевая вода "Владигорьевская", производитель ООО "Источник Жизни" является водой первой категории, доочищенной.
Вместе с тем, аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе не обладала указанными документами, а также другими доказательствами однозначно и достоверно указывающими на недостоверность сведений, предоставленных обществом, что свидетельствует о правомерном допуске к участию в аукционе указанного участника.
При этом, недостоверность сведений, предоставленных указанным обществом, может свидетельствовать о наличии признаков недобросовестной конкуренции со стороны хозяйствующего субъекта, оценка действий которого не рассматривается в рамках процедуры рассмотрения жалобы, предусмотренной главой 6 Закона о контрактной системе.
2. Как следует из части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, порядок расчета пени определен по формуле, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление), фактически позволяющей рассчитать размер пени в зависимости от цены контракта и стоимости фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, которые в свою очередь не могут быть определены на стадии формирования документации о закупке.
В пункте 6.3 проекта контракта установлен фиксированный размер пени без указания расчета неустойки по формуле, установленной в соответствии с Постановлением, что противоречит частям 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена ответственность в отношении заказчика в части оплаты штрафа, порядок расчета которого определен в Постановлении.
3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе о сроке действия обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, в пункте 10.1 проекта контракта невозможно определить срок действия контракта, определенного событием, связанным с полным исполнением сторонами своих обязательств, что не позволяет соблюсти положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Национальная водная компания "Ниагара" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 5,7 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 мая 2014 г. N 275-ж/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014