Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 июня 2014 г. N 292-ж/14
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "СФЕРА", в присутствии:
- представителя Клиники государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, действующего на основании доверенности N 81 от 17.01.2014,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СФЕРА" (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0369100043214000310 на право заключения контракта на поставку сухих сыпучих строительных материалов для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 14.05.2014 Клиника государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 93 292, 96 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.05.2014 в 08:00.
Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден ректором Клиники государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.12.2013 N 239.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СФЕРА" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заявка ООО "СФЕРА" неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара необходимы для принятия решения о применении национального режима в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отсутствие указанной информации в составе заявки не может являться основанием для отклонения заявки общества.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.
Заявка ООО "СФЕРА" правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке не представлены такие обязательные характеристики товара, как наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что требовалось указать в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 261 от 23.05.2014 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок с порядковым номером 7636257 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду непредставления в составе заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В требованиях к составу первой части заявки документации о закупке и инструкции по ее заполнению указано, что в первой части заявки должны содержаться конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в отношении товаров, относительно которых в документации отсутствует указание на товарный знак).
При этом значения строительных материалов, требуемых к поставке, установлены Приложением N 1 к документации об аукционе.
Таким образом, в силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
В составе первой части заявки участника с порядковыми номером 7636257, то есть ООО "Сфера", не указано ни наименования места происхождения товара, ни указания на производителя товара, а указаны лишь конкретные показатели предлагаемых материалов, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Сфера" по причине ее несоответствия требованиям документации о закупке на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
2. Как следует из части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, порядок расчета пени определен по формуле, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление), фактически позволяющей рассчитать размер пени в зависимости от цены контракта и стоимости фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, которые в свою очередь не могут быть определены на стадии формирования документации о закупке.
В пункте 4.2 проекта контракта установлен фиксированный размер пени без указания расчета неустойки по формуле, установленной в соответствии с Постановлением, что противоречит части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Однако в спецификации к проекту контракта заказчик указал диапазонные характеристики товара, что не позволит при направлении проекта контракта включить конкретные показатели, указанные в заявке участника закупки и может привести к заключению контракта не на условиях заявки участника в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе о сроке действия обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, в пункте 7.2 проекта контракта невозможно определить срок действия контракта, определенного событием, связанным с полным исполнением сторонами своих обязательств, что не позволяет соблюсти положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан конечный срок поставки товара, тогда как в извещении и документации о закупке срок определен периодом времени в течение 7 дней с момента заключения контракта, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "СФЕРА" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А.Ливончик
Члены Комиссии А.С. Субботина
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 июня 2014 г. N 292-ж/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014