Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2014 г. N 295-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ПСК "Авангард" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в отделении дневного пребывания (зал адаптивной физкультуры и гостиной) (изв. N 0169300003314000411) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", действующих на основании доверенностей N 56, N 57 от 04.06.2014 года,
в отсутствии представителя Отдела материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя уполномоченного органа),
в отсутствии представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.05.2014 поступила жалоба ООО "ПСК "Авангард" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 12.05.2014 года извещения о проведении Аукциона.
Начальная цена контракта - 303398,06 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 23.05.2014 в 06 часов 00 минут.
По состоянию на 04.06.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка ООО "ПСК "Авангард" на участие в аукционе отклонена аукционной комиссией неправомерно нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что заявка ООО "ПСК "Авангард" на участие в аукционе содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При этом, порядковый или защищенный номер заявки ООО "ПСК "Авангард" на участие в аукционе заявитель не указал.
Представитель заказчика с доводами жалобы участника закупки не согласился и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что заявка ООО "ПСК "Авангард" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о к контрактной системе по причине того, что заявка участника не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложения N 1 к локальным сметам N 16, N 17), нет указания на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак.
Таким образом, по мнению заказчика, заявка ООО "ПСК "Авангард" правомерно была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ПСК "Авангард" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанное требование установлено в пункте 24 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно протоколу N 315 электронного аукциона N 0169300003314000411 от 27.05.2014 года, аукционной комиссией рассмотрено 9 заявок на участие в электронном аукционе с защищенными номерами 7506230, 7620562, 7640639, 7658622, 7665324, 7669169, 7671032, 7677088.
Участникам аукциона, подавшим заявки с защищенными номерами 7506230, 7620562, 7640639, 7665324, 7665391 отказано в допуске к участию аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующей причине: "заявка участника закупки не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (ведомостями материалов) (Приложения N 1 к локальным сметам N 20, N 21) (пункт 24 Информационной карты электронного аукциона, подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44)".
Заявка участника с защищенным номером 7506230 содержит показатели товаров, предлагаемых участником закупки, но не содержит наименования места происхождения или производителя товара. Кроме того, в позиции N 26 указана толщина липкой ленты от 0,14 до 0,19 мм, ширина 20-30 мм. В позиции N 3 указана зернистость шкурки 40-25. Позиция N 49 содержит размеры сечения лаг половых 100-150х40-60 мм.
В составе заявки на участие в аукционе с защищенным номером 7620562 не содержится конкретных показателей товаров.
Заявка с защищенным номером 7640639 содержит конкретные показатели товаров без указания наименования места происхождения товаров или производителя товаров.
Заявка на участие в аукционе с защищенным номером 7665324 в позиции N 2 ведомости материалов к локальной смете N 16 содержит толщину плиты 18-20 мм, в позиции N 3 зернистость шкурки 40-25, в позиции N 26 ширину ленты 20-30 мм, толщину ленты от 0,14 до 0,19 мм (ведомость материалов к локальной смете N 16). В позиции N 2 ведомости материалов к локальной смете N 17 указана зернистость шкурки 40-25, в позиции N 39 предлагается ширина доски от 100 до 140 мм (ведомость материалов к локальной смете N 17). Кроме того, указанная заявка не содержит наименование места происхождения или производителя товаров.
Заявка с защищенным номером 7665391 в ведомости материалов к локальной смете N 16 в позиции N 2 указывает толщину плиты 18-20 мм, ширину ленты 20-30 мм, толщину ленты от 0,14 до 0,19 мм в позиции N 26, размеры сечения лаг половых 100-150х40-60 мм в позиции N 49. В ведомости материалов к локальной смете N 17, содержащейся в составе заявки, не конкретизированы ширина и толщина ленты в позиции N 21, ширина доски для покрытия полов в позиции N 39, размеры сечения лаг половых в позиции N 40. Наименования места происхождения или производителя товаров данная заявка также не содержит.
Рассмотрев доводы жалобы и положения документации об аукционе, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что участникам аукциона, подавшим заявки с защищенными номерами 7506230, 7620562, 7640639, 7665324, 7665391, отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе правомерно.
Между тем, при рассмотрении доводов жалобы Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушениях в действиях аукционной комиссии пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе по заявкам с защищенными номерами 7506230, 7620562, 7640639, 7665324, 7665391 не указано такое обоснование отказа в допуске к участию в аукционе, как отсутствие в составе заявок указания на место происхождения или производителя товаров.
Однако указанное нарушение в действиях аукционной комиссии не повлияло на результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе с защищенными номерами 7506230, 7620562, 7640639, 7665324, 7665391.
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика, аукционной комиссии выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Документация о рассматриваемом аукционе содержит инструкцию участникам закупок, в которой продублированы положения Закона о контрактной системе, но не указано, какие показатели должен конкретизировать участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчиком не предусмотрено наличие инструкции по заполнению заявки в составе документации об аукционе, что привело к подаче заявок, не соответствующих требованиям аукционной документации.
2. В нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией неправомерно допущен участник закупки с защищенным номером 7669169, поскольку в заявке с указанным номером не конкретизированы показатели товаров, необходимые для указания участником аукциона, а также не указан производитель или место происхождения товара.
Кроме того, заявка с защищенным номером 7671032 также допущена аукционной комиссией к участию в аукционе неправомерно, поскольку по позиции N 9 ведомости материалов к локальной смете N 16 данной заявки не указаны место происхождения или производитель ветоши.
Вместе с тем, в заявке 7658622 наименование производителя ветоши указано, что позволяет сделать вывод о возможности указания в заявке на участие в аукционе сведений о производителе указанного товара.
3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчиком не указаны порядок и сроки приемки выполненных работ, а также сроки оформления результатов такой приемки.
4. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
При определении пени подрядчика за просрочку исполнения обязательств по контракту заказчиком в проекте контракта не указана формула расчета пени.
5. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, которое не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
Исходя из изложенного, информации, ООО "ПСК "Авангард", Муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения", Отделом материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК "Авангард" на действия аукционной комиссии необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2014 г. N 295-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014