Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 мая 2014 г. N 150Ж-14
Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Н.В., специалист-эксперт отдела закупок Буданов А.А.,
с участием:
от ООО "Эридан" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Детская стоматологическая больница N2" (далее - заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представлены пояснения на жалобу;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер"- представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Эридан" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Детская стоматологическая больница N2" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов (извещение N0371300049314000023) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме.
В жалобе заявитель выражает несогласие с действиями аукционной комиссии по признанию второй части заявки участника закупки ООО "Эридан" несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, (нет документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:- копии лицензии на фармацевтическую деятельность (с правом осуществления оптовой торговли)- копии сертификата соответствия на поставляемую серию товара (в случае добровольной сертификации) или копии декларации о соответствии на поставляемую серию товара).
Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит признать действия аукционной комиссии заказчика незаконными.
Представители заказчика на заседание Комиссии не явились, представили письменные пояснения, где сообщают, что заказчик при формировании аукционной документации закупки допустил ошибку, потребовав от участника закупки предоставления в составе вторых части заявок копии лицензии на фармацевтическую деятельность.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным учреждением здравоохранения Ярославской области "Детская стоматологическая больница N2" 06.05.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0371300049314000023 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов вместе с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена договора - 63249,77 рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из требований пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Частью 10.1 раздела 1 "Информационная карта аукциона" установлено требование о представлении участником закупки в составе заявки следующих документов;
- копии лицензии на фармацевтическую деятельность (с правом осуществления оптовой торговли)
- копии сертификата соответствия на поставляемую серию товара (в случае добровольной сертификации) или копию декларации о соответствии на поставляемую серию товара.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из протокола рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона от 14.05.2014 г., заявка ООО "Эридан" признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. (Нет документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:- копии лицензии на фармацевтическую деятельность (с правом осуществления оптовой торговли)- копии сертификата соответствия на поставляемую серию товара (в случае добровольной сертификации) или копию декларации о соответствии на поставляемую серию товара).
Как было установлено на заседании Комиссии в составе второй части заявки ООО "Эридан", действительно, не были представлены требуемые в аукционной документации копии документов: лицензия на фармацевтическую деятельность (с правом осуществления оптовой торговли), и сертификат соответствия на поставляемую серию товара (в случае добровольной сертификации) или декларация о соответствии на поставляемую серию товара.
Таким образом, Комиссия, считает, что аукционная комиссия, признав заявку участника закупки ООО "Эридан" несоответствующей требованиям документации об аукционе, поступила правомерно.
В ходе внеплановой проверки Комиссия выявила нарушение заказчиком требований части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Исходя из извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации предметом аукциона в электронной форме является поставка стоматологических материалов.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 10.1 раздела 1 "Информационная карта аукциона" установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
- копии лицензии на фармацевтическую деятельность (с правом осуществления оптовой торговли).
Согласно пункту 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", фармацевтическая деятельность включает работы и услуги в сфере обращения лекарственных средств.
Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61 "Об обращении лекарственных средств" определяет, что лекарственные средства - это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что стоматологические материалы не являются лекарственными средствами.
Таким образом, требование, установленное заказчиком в аукционной документации о предоставлении участником закупки в составе вторых частей заявок копии лицензии на фармацевтическую деятельность (с правом осуществления оптовой торговли), неправомерно и является нарушением части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в частности:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, заказчик не установил требование о предоставлении во второй части заявки участников закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эридан" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Детская стоматологическая больница N2" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов (извещение N0371300049314000023) необоснованной;
2. Признать заказчика - Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Детская стоматологическая больница N2" - нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2. Выдать заказчику - Государственному учреждению здравоохранения Ярославской области "Детская стоматологическая больница N2" - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Н.В. Смирнова
А.А. Буданов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 мая 2014 г. N 150Ж-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014