Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 июля 2014 г. N 121/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., зам. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Вдовиченко И.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Солдатовой Натальи Ивановны, по доверенности от 11.03.2014 г. N 4
2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская Городская клиническая больница:
- Панченко Александра Владимировича, по доверенности от 01.07.2014 г. N1;
3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Уют-Строй":
- Комарова Юрия Викторовича, по доверенности от 26.06.2014 г. N б/н,
4. Слушателя - Общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "ДИНАЛ":
- Белоноговой Веры Викторовны, по доверенности от 04.07.2014 г. N б/н,
рассмотрев жалобу N 121/КС ООО "Уют-Строй" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская Городская клиническая больница" (далее ГБУЗ РХ "Абаканская Городская клиническая больница") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту полов в помещениях 5-го этажа (закупка N 0380200000114002547) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.06.2014 г. вх. N 3514 поступила жалоба ООО "Уют-Строй" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская Городская клиническая больница" (далее ГБУЗ РХ "Абаканская Городская клиническая больница") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту полов в помещениях 5-го этажа (закупка N 0380200000114002547).
В своей жалобе заявитель указывает, что его заявке было отказано в допуске на участие в электронном аукционе по причине непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель не согласен с решением комиссии уполномоченного органа и считает, что оснований для отклонения заявки, предусмотренных частью 4 статьи 67 Закон о контрактной системе в сфере закупок не имелось.
Податель жалобы просит признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения частей 4,5,6, статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, признать незаконным (аннулировать) решение комиссии от 24.06.2014 г. о рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, результаты проведенного 27.06.2014 г. аукциона, выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа предписание об устранении нарушений закона путем повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил пояснения, из которых следует:
Государственный заказчик - ГБУЗ РХ "Абаканская Городская клиническая больница" обратилось в уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия с заявкой N 23391 о размещении государственного заказа на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту полов в помещениях 5-го этажа.
Способ размещения заказа - аукцион в электронной форме.
В соответствии частью 1 статьи 63, частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 10.06.2014 года Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия разместил извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию на "право заключения контракта на выполнение работ по ремонту полов в помещениях 5-го этажа" в единой информационной системе (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона поступило 7 заявок.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документации об аукционе, в отношении закупаемых работ проводилась с 19 июня 2014 г. по 24 июня 2014 г. По итогам рассмотрения было вынесено решение - отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам по порядковым номерам заявок -1, 2, 3, 4.
Заявка ООО "Уют-Строй" зарегистрирована под порядковым номером 3.
С отказом в допуске к участию в электронном аукционе участник не согласен.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявка N3 в разделе "Конкретные показатели" по позициям 2 и 7 содержит:
Плитки Производитель: Центр кафеля "Эмарти" |
м |
керамические плинтусные прямые |
49,49 |
Плитки керамогранитные Производитель: Центр кафеля "Эмарти" |
м2 |
размером 300x300x8 мм |
42,838 |
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Таким образом, на основании части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ слова "Центр кафеля "Эмарти"" не представляется возможным принять как наименование производителя без указания на его организационно-правовую форму.
Уполномоченный орган считает, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника "ООО "Уют - Строй", так как в заявке по позициям 2, 7 не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании изложенного Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит признать жалобу ООО "Уют - Строй" необоснованной.
Представитель государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская Городская клиническая больница" подтвердил доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, и просит признать жалобу ООО "Уют-Строй" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 121/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам:
10.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ на выполнение работ по ремонту полов в помещениях 5-го этажа (закупка N 0380200000114002547).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 386 371,00 рубля.
Документация об аукционе N 0380200000114002547 утверждена председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Ольховской Е.В.
До окончания срока подачи заявок поступило семь заявок, комиссия уполномоченного органа рассмотрела данные заявки и приняла решение:
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе заявкам по номерами: 1, 2, 3, 4;
- допустить к участию в открытом аукционе заявку номер 5,6,7 что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2014 г. N 1.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В приложении к информационной карте "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано, что первая часть заявки должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные заявки участников:
- заявки под номерами 5,6,7 правомерно допущены до участия в аукционе;
- заявкам под номерами: 1, 2, 3, 4 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Из текста жалобы следует, что заявка участника ООО "Уют-Строй" зарегистрирована под порядковым номером N 3.
Заявка ООО "Уют-Строй" - по позициям 2, 7 содержит слова "Производитель: Центр кафеля "Эмарти".
Определить, что данные слова являются наименованием производителя предлагаемых участником материалов, не представляется возможным.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Таким образом, на основании части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ слова "Производитель: Центр кафеля "Эмарти" не представляется возможным принять как наименование производителя без указания на его организационно-правовую форму.
Подтверждением этому является информация с официального сайта Центра кафеля "Эмарти" по адресу http://www.emarty.ru/ где указано, что Центр кафеля "Эмарти" представляет группу компаний: ООО "Пальмира-керамика", занимающееся розничными продажами керамической плитки, включающее в себя три салона магазина кафельной плитки под одноименным названием Центр кафеля "Эмарти" и ООО Торговый дом "Сибирская пальмира" занимающееся оптовыми продажами керамической плитки на территории от Новосибирска до Владивостока.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО "Уют-Строй", так как ООО "Уют-Строй" в своей заявке по позициям 2, 7 не указало наименование конкретного производителя товара или наименование места происхождения товара.
Доводы заявителя жалобы ООО "Уют-Строй" не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок проводится внеплановая проверка.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлены следующие нарушения:
1. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации электронного аукциона (закупка N 0380200000114002547) уполномоченным органом не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 11 части 1 статьи 64, пунктом 3 части 3 статьи 66, частями 3,4 статьи 67, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ комиссия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 121/КС ООО "Уют-Строй на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика -ГБУЗ РХ "Абаканская Городская клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту полов в помещениях 5-го этажа (закупка N 0380200000114002547) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Поскольку выявленные нарушения не могут повлиять на результаты определения поставщика предписание не выдавать.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.И. Пошвенчук
И.В. Вдовиченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 июля 2014 г. N 121/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014