Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 июля 2014 г. N 124/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., ври.о. руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
|
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Вдовиченко И.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" (далее - ФБУ Центр Реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный"):
- "_", по доверенности от 07.07.2014 б/н;
в отсутствии:
общества с ограниченной ответственностью "Компания "Информационные технологии" (далее - ООО "Торговый дизайн"), уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представившее ходатайство входящий от 03.07.2014 г. N 248-ф о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,
рассмотрев жалобу N 124/КС ООО "Компания "Информационные технологии" на действия государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию охранной и автоматической пожарной сигнализации (закупка N 0280100001214000174), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.07.2014 г. вх. N 3581 поступила жалоба ООО "Компания "Информационные технологии" на действия государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию охранной и автоматической пожарной сигнализации (закупка N 0280100001214000174).
В своей жалобе заявитель указывает, что в срок до 26.06.2014 г. обществом была направлена котировочная заявка в адрес электронной почты pravo@tummanntt.ru, указанный в извещении N 0280100001214000174. В адрес общества поступил ответ от заказчика в регистрации заявки подателя жалобы, причина отказа: заявки на участие в запросе котировок подаются в форме электронного документа в единой информационной системе в соответствии со статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок) и должны быть подписаны усиленной электронной подписью. Далее указано, что в настоящее время единой информационной системой прием заявок в форме электронного документа на участие в запросе котировок не осуществляется.
В протоколе от 27.06.2014 г. N 186 заявка заявителя жалобы отсутствует.
Податель жалобы просит рассмотреть жалобу, обязать котировочную комиссию рассмотреть заявку подателя жалобы.
08.07.2014 г. в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов с письменными пояснениями от государственного заказчика, в которых указано следующее.
19 июня 2014 года на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг было размещено извещение N 0280100001214000174 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию охранной и автоматической пожарной сигнализации.
Согласно извещения об осуществлении закупки, котировочная заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа. Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении содержится информация о том, что котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы.
Кроме того, в извещении имеется отметка о том, что в настоящее время единой информационной системой прием заявок на участие в запросе котировок не осуществляется.
26 июня 2014 года на электронную почту учреждения pravo@tumannet.ru поступил файл "кот.заявка.docx", адрес отправителя igork@i-tex.ru.
Файл "кот.заявка-docx" не был принят в качестве котировочной заявки в связи с тем, что котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы, до настоящего времени единой информационной системой такой прием заявок не осуществляется, о чем 26 июня 2014 года было сообщено подателю жалобы по электронной почте.
27 июня 2014 года единой комиссией учреждения были рассмотрены заявки участников и размещен протокол рассмотрения заявок. Файл подателя жалобы "кот.заявка-docx" не рассматривался в связи с тем, что не был принят в качестве заявки.
По изложенным выше причинам, заказчик считает доводы подателя жалобы ООО "Компания "Информационные технологии", согласно которым Заказчик неправомерно отказал в приеме котировочной заявки, необоснованным.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 124/КС ООО "Компания "Информационные технологии" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
19.06.2014 года на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг было размещено извещение N 0280100001214000174 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию охранной и автоматической пожарной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена контракта 192 000 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный".
В соответствии частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В строке "порядок подачи котировочных заявок" извещения об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 144 указано, что котировочная заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа. Котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы.
Так же указано, что в настоящее время единой информационной системой прием заявок на участие в запросе котировок не осуществляется.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Кроме того, законом не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из пояснений заказчика следует, что 26 июня 2014 года на электронную почту учреждения pravo@tumannet.ru поступил файл "кот.заявка.docx", адрес отправителя igork@i-tex.ru.
Файл "кот.заявка-docx" не был принят в качестве котировочной заявки в связи с тем, что котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы, до настоящего времени единой информационной системой такой прием заявок не осуществляется, о чем 26 июня 2014 года было сообщено подателю жалобы по электронной почте.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 27.06.2014 г. к сроку окончания подачи заявок поступило четыре заявки.
27 июня 2014 года единая комиссия учреждения рассмотрела заявки участников и приняла решение допустить все четыре заявки участников, что отражено в протоколе рассмотрения котировочных заявок. Файл подателя жалобы "кот.заявка-docx" не рассматривался в связи с тем, что не был принят в качестве заявки.
На основании вышеизложенного следует, что комиссия государственного заказчика правомерно не стала рассматривать заявку поданную в форме электронного документа, поскольку заявка подана не с использованием единой информационной системы.
Согласно разъяснений Минэкономразвития России от 06.05.2014 г. подача заявок в форме электронного документа до ввода в эксплуатацию единой информационной системы недопустима.
Таким образом, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее нарушение:
1.В нарушение части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в извещении о проведении запроса котировок N 144 указал дату окончания подачи заявок 26.06.2014 до 16:45 часов местного времени, вскрытие конвертов 27.06.2014 г. в 11:00.
2. В нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере за-купок заказчиком в извещении о проведении запроса котировок N 144 установлен перечень документов, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик не установил исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. В нарушение части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик установил срок заключения гражданско-правового договора в течение 7 дней со дня передачи победителю протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73, части 7 статьи 74, части 13 статьи 78, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 124/КС ООО "Компания "Информационные технологии" на действия государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию охранной и автоматической пожарной сигна-лизации (закупка N 0280100001214000174) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" нарушившим 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73, части 7 статьи 74, части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Государственному заказчику - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
И.В. Вдовиченко
А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 июля 2014 г. N 124/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014