Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11 июня 2014 г. N 88/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Вдовиченко И.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти |
при участии со стороны:
1. Государственного заказчика - Хакасской таможни:
- Желудковой Екатерины Викторовны, по доверенности от 10.06.2014 г. N 07-01/03720;
- Туляковой Ирины Леонидовны, по доверенности от 10.06.2014 г. N 07-01/03722;
- Писанова Олега Геннадьевича, по доверенности от 10.06.2014 г. N 07-01/03721;
2. со стороны Общества с ограниченной ответственностью "Климат-сервис":
- Попович Петра Алексеевича, по доверенности от 10.06.2014 г. N 5
рассмотрев жалобу N 88/КС ООО "Климат-сервис" на действия государственного заказчика - Хакасской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж (установку) систем кондиционирования (закупка N 180100001614000019) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.06.2014 г. вх. N 2990 поступила жалоба ООО "Климат-сервис" на действия государственного заказчика - Хакасской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж (установку) систем кондиционирования (закупка N 180100001614000019).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия неправомерно признала первую часть заявки на участие в аукционе несоответствующей, отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок). Обоснование принятого решения: не предоставление информации предусмотренной пунктом 17.1. Информационной карты (часть 3 статьи 66 указанного Закона). В заявке не указано место происхождения продукции или наименование производителя предлагаемой для поставки продукции.
С данной формулировкой заявитель не согласен и считает, что его заявку неправомерно признали несоответствующей, поскольку согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в заявке должны быть указаны место происхождения продукции или наименование производителя предлагаемой к поставке продукции. В заявке указано наименование производителя по обеим позициям, а именно:
1. Кондиционер (сплит-система) 900 bti в количестве 1 комплекта - Кондиционер Dantex RK-09 SVGI/SVGIE
2. Кондиционер (сплит-система) 12000 bti в количестве 1 комплекта - Кондиционер Dantex RK-12 SVGI/SVGIE
После наименования производителя "Dantex", указано наименование конкретной модели RK-09 SVGI/SVGIE, таким образом заявитель - ООО "Климат-сервис" считает, что первая часть поданной им заявки соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Податель жалобы просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, обязать заказчика повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе, обязать заказчика признать заявку ООО "Климат-сервис" соответствующей части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Климат-сервис" подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
На рассмотрении жалобы государственный заказчик представил пояснения, из которых следует:
На участие в аукционе было подано четыре заявки, зарегистрированных оператором электронной площадки Закрытого акционерного общества "Сбербанк". Комиссия руководствуясь Законом о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрела в установленный срок первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе, в результате чего к участию были допущены три заявки 1/7710957, 2/7724262, 4/7772842.
Правовым основанием для принятия указанного решения послужило следующее:
1) В соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, определенную Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Так, для поставки товара, Законом о контрактной системе в сфере закупок определено предоставление информации в зависимости от указания в документации об аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии) и т.п.
В случае, если в документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии) и т.п., участник закупки должен указать в первой части заявки:
- конкретные показатели;
- товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы - при их наличии;
- наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
2) В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с отсутствием в документации об аукционе ссылок на товарный знак, знак обслуживания и т.п., в отношении закупаемого товара, участником закупки под N 3/7768524 в первой части заявки не указана информация о месте происхождения товара либо наименовании производителя предлагаемого для поставки товара. При изложенных обстоятельствах у Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска указанного участника закупки к участию в аукционе.
Таким образом, государственный заказчик считает отказ в допуске на участие в аукционе заявки под N 3/7768524 законным и обоснованным
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 88/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
22.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта) о проведении аукциона в электронной форме на право на право заключения контракта на поставку и монтаж (установку) систем кондиционирования (закупка N 180100001614000019) .
Начальная (максимальная) цена контракта 77 022,00 рубля.
Документация об аукционе N 180100001614000019 утверждена начальником Хакасской таможни С.А. Зинченко.
До окончания срока подачи заявок поступило четыре заявки, комиссия уполномоченного органа рассмотрела данные заявки и приняла решение:
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке под номером: 3/7768524;
- допустить к участию в открытом аукционе заявки с номерами 1/7710957, 2/7724262, 4/7772842, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 г. N 15/1ЭА.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
В разделе II. аукционной документации подпунктом 17.1. информационной карты электронного аукциона указано, что первая часть заявки должна содержать:
конкретные показатели, а именно:
- товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы - при их наличии;
- наименование места происхождения Продукции или наименование производителя предлагаемого для поставки Продукции.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные заявки участников.
Из текста жалобы следует, что заявка участника ООО "Климат-сервис" зарегистрирована под порядковым номером N 3/7768524. Заявка ООО Климат-сервис" - по предлагаемым к поставке позициям содержит слова "Dantex RK-09 SVGI/SVGIE, Dantex RK-12 SVGI/SVGIE"
Определить, что данные слова являются наименованием производителя предлагаемых участником материалов, не представляется возможным.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
На основании части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ слова "Dantex RK-09 SVGI/SVGIE, Dantex RK-12 SVGI/SVGIE" не представляется возможным принять как наименование производителя без указания на его организационно-правовую форму.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Климат-сервис", так как ООО "Климат-сервис" в своей заявке не представило сведений о наименование производителя товара либо месте происхождения товара. Заявки участников под N 1/7710957, 2/7724262, 4/7772842, правомерно допущены к участию в аукционе.
Доводы заявителя жалобы ООО "Климат-сервис" не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок проводится внеплановая проверка.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлены следующие нарушения:
1. В соответствии с пунктом 11 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 9. Извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж (установку) систем кондиционирования указано время и дата окончания подачи заявок до 16 час. 00 мин. 30.05.2014 г.
В пункте 13. Указанного извещения установлен срок окончания предоставления участником разъяснений положений документации о таком аукционе 26.05.2014 г.
Срок окончания предоставления участникам разъяснений должен быть указан до 28.05.2014 г.
Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена заказчиком в документации об аукционе с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 1 части 3 статьи 66, части 3, пункта 1 части 4 статьи 67, частью 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 88/КС ООО "Климат-сервис" на действия государственного заказчика - Хакасской таможни при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж (установку) систем кондиционирования (закупка N 180100001614000019) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Хакасскую таможню - нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Поскольку выявленные нарушения не могут повлиять на результаты определения поставщика предписание не выдавать.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков
И.В. Вдовиченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11 июня 2014 г. N 88/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014