Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 июня 2014 г. N 93/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абакане (далее - ГУ УПФ РФ а г. Абакане):
- Утробиной Анастасии Валерьевны, по доверенности от 16.06.2014 б/н;
- Цацорина Кирилла Владимировича, по доверенности от 16.06.2014 б/н;
2. в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес групп" (далее - ООО "Бизнес Групп"), уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 93/КС ООО "Бизнес Групп" на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абакане при проведении электронного на право заключения государственного контракта на поставку тонер-картриджи (закупка N 0280100000314000006), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06 июня 2014 года вх. N 3024 поступила жалоба ООО "Бизнес Групп" на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абакане при проведении электронного на право заключения государственного контракта на поставку тонер-картриджи (закупка N 0280100000314000006).
Заявитель жалобы указывает, что 30 апреля 2014 года Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия, на сайте www.etp.zakazrf.ru разместило заказ "На право заключения контракта на поставку тонер - картриджей", извещение N 0280100000314000006.
ООО "Бизнес Групп" направил свою заявку. На основании протокола рассмотрения первых частей заявок и извещения о допуске к участию в торгах, податель жалобы участвовал в процедуре торгов, предложил наименьшую сумму, и на основании протокола подведения итогов был признан победителем в процедуре проведения заказа.
Заявитель жалобы указывает, что в ходе заключения контракта заказчик отказывается включать в государственный контракт информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанную в заявке заявителя на участие в аукционе, а именно отказывается включать торговую марку и производителя предлагаемого к поставке товара.
30.05.2014 Государственный заказчик в установленном законом порядке направил проект государственного контракта на подпись победителю.
02.06.2014 податель жалобы (победитель) направил государственному заказчику протокол разногласий с просьбой привести проект государственного контракта в соответствие с частью первой заявки на участие в аукционе (ч.2 ст.70 44-ФЗ).
05.06.2014 государственный заказчик повторно направил проект государственного контракта без учета изменений изложенных в протоколе разногласий от 02.06.2014 N 02/06, приложив сопроводительное письмо от 05.06.2014 N 9320 следующего содержания:
"...Разногласия к п.1.2., 2.1., 2.18., 2.20., 3.2., 3.2.7. и Приложению 4 контракта управление отклоняет, поскольку внесение предлагаемых изменений повлечёт изменение объекта закупки.
Описание объекта закупки, указанного в аукционной документации к извещению N 028010000031400006, приведено в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки Управлением указаны функциональные, технические и эксплуатационные характеристики объекта закупки: производитель картриджа, серия, модель принтеров для использования, которых необходимы расходные материалы, условие о поставке оригинальных (указанного производителя) тонер-картриджей.
Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н тонеры, картриджи отнесены к расходным материалам, закупаемым для обеспечения соответствующих нужд государственных органов и учреждений.
В связи с необходимостью обеспечения взаимодействия товаров поставки, являющихся расходными материалами для принтеров марки "Samsung", Управлением размещен заказ на поставку оригинальных тонер - картриджей производителя торговой марки "Samsung".
При направлении заявки (присвоен номер 3) участником дано согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Первая часть аукционной заявки содержит условия, соответствующие требованиям извещения и аукционной документации, конкретные показатели товара, отвечающие требованиям технического задания аукционной документации, указание на товарный знак "оригинальный тонер-картридж производителя принтера Samsung".
При принятии решения о допуске участника, представившего заявку под номером 3, единой комиссией Управления дописка следующего содержания: "Поставляются оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" производства Общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Сервис" РФ", вынесенная за рамки технических характеристик заявки, расценена аукционной комиссией как допущенная описка, которая не изменяет общего содержания поданной Вами заявки..."
В первой части заявки на участие в открытом аукционе податель жалобы предложил товар "оригинальный тонер-картридж производителя принтера Samsung" указанный в техническом задании, при этом под таблицей указал: поставляются оригинальные товары торговые марки "Эквивалент" производства ООО "АРТ-Сервис", РФ.
ООО "Бизнес Групп" утверждает, что однозначно указал производителя расходных материалов и их торговую марку - торговая марка "Эквивалент", производство ООО "АРТ-Сервис", РФ.
Однако, Заказчик в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказывается включать в спецификацию торговую марку и производителя, предложенную подателем жалобы.
Заявитель жалобы полагает, что не включение указанных сведений, дает право Государственному заказчику, при поставке товара требовать товар, другой торговой марки, более дорогостоящей, отличный от предложенной участником.
Далее заявитель указывает, что комиссия заказчика должна рассмотреть заявку участника в полном объеме и установить соответствие или несоответствие заявки требованиям документации об аукционе и требованиям действующего законодательства. В данном случае заявка заказчиком признана соответствующей его требованиям, при рассмотрении заявки заказчиком не были установлены основания для отклонения заявки согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "Бизнес Групп" считает, что подписав проект государственного контракта в том виде, что направил заказчик, обязывает себя осуществить поставку товара отличного от заявленного в первой части заявки на участие в аукциона, не учтенного при подготовке к участию в аукционе и более дорогостоящего, чем рассчитывал.
Заявитель просит приостановить действие аукциона и обязать заказчика признать заявку ООО "Бизнес Групп" несоответствующей требованиям документации об аукционе, первую часть заявки отклонить.
16 июня 2014 г. вх. N 3191 в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения от государственного заказчика, в которых указано следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара
Под конкретными показателями товара понимаются конкретные значения для каждого показателя товара, установленные заказчиком в аукционной документации.
В приложении N 3 к Информационной карте аукциона "Техническое задание на поставку тонер - картриджей" заказчиком установлены технические характеристики и требования к значениям показателей товаров, удовлетворяющих потребностям заказчика, в том числе с указанием товарного знака и (или) наименования производителя товаров.
Согласно пункту 1.2. Технического задания поставляемые картриджи для принтеров должны быть произведены производителями копировально-множительной техники Samsung.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе данные требования установлены заказчиком в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия товаров поставки, являющихся расходными материалами для принтеров "Samsung".
Изучив первую часть заявки заявителя, единая комиссия заказчика установила:
1) участником закупки дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией;
2) таблица заявки, содержит подробные технические характеристики товара, что соответствует требованиям аукционной документации. В том числе, участником закупки в таблице предложены к поставке оригинальные товары товарного знака Samsung (производитель тонер-картриджей - производитель принтера Samsung).
Поскольку участником закупки подробные технические характеристики товаров производства ООО "Арт-Сервис" торговой марки "Эквивалент" (серия, модель, тип оборудования, ресурс расходных материалов, вес и т.д.) не были указаны, сведения о поставке оригинальных товаров торговой марки "Эквивалент" производства Общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Сервис" РФ" единой комиссией Управления во внимание не приняты как внесённые участником в заявку ошибочно.
В связи с изложенным, заказчик полагает, что оснований для отказа участнику закупки с порядковым номером заявки "3" в допуске к участию в электронном аукционе, предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, у единой комиссией не имелось.
20.05.2014 по итогам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией подписан и размещен соответствующий протокол, содержащий сведения о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки под N 3.
23.05.2014 состоялся открытый аукцион в электронной форме.
27.05.2014 единой комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, принято решение о допуске к участию в аукционе и о признании победителем ООО "Бизнес Групп", как участника аукциона, представившего лучшее ценовое предложение. В тот же день заказчиком подписан и размещён соответствующий протокол.
30.05.2014 заказчик в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе направил победителю проект контракта.
Проект контракта заказчик составил путем включения цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, информации о товаре (товарном знаке, конкретных показателях товара), указанной в таблице заявки победителя аукциона.
02.06.2014 заявитель направил заказчику протокол разногласий к проекту контракта.
05.06.2014 заказчик направил заявителю доработанный проект контракта в части внесения изменений в пункт 16 и в Приложение 1.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, которые не соответствуют извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Учитывая, что замечания к п. 1.2., 2.1., 2.18., 2.20., 3.2., 3.2.7. и к Приложению 4 проекта контракта участник закупки предложил в нарушение условий извещения о проведении аукциона, документации о нем, а также таблицы заявки на участие в аукционе контракта, заказчиком указанные разногласия отклонены.
Управление полагает, что единая комиссия Управления приняла решение о допуске заявителя к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в связи с чем жалоба ООО "Бизнес Групп" является необоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили доводы, изложенные в пояснении, и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 93/КС ООО "Бизнес Групп" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
30 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0280100000314000006 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку тонер-картриджей.
Начальная (максимальная) цена контракта 647 659, 80 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении N 3 к информационной карте документации об аукционе "Техническое задание на поставку тонер-картриджей" заказчиком установлены следующие характеристики товара:
Картриджи для принтеров |
Количество шт. |
Подробные технические характеристики |
Тонер-картридж Samsung (MLT-D205L/SEE) для Samsung ML-3710ND |
60 |
"Основные характеристики" Производитель принтера Samsung Серия 205 Модель MLT-D205L/ SEE Описание Оригинальный тонер-картридж Тип оборудования Картридж черный "Ресурс расходных материалов/заменяемых компонентов" Ресурс черного картриджа 5000 страниц "Логистика" Размеры упаковки 33.5х27.3х16.4 Вес брутто 1,820 кг |
Тонер-картридж (MLT- D305L/SEE) для Samsung ML-3750ND |
45 |
"Основные характеристики" Производитель принтера Samsung Серия 305 Модель MLT-D305L Описание Оригинальный тонер-картридж Тип оборудования Картридж черный "Ресурс расходных материалов/заменяемых компонентов" Ресурс черного картриджа 15000 страниц "Логистика" Размеры упаковки 33.52х17.52х26.35 Вес брутто 1,883 кг |
В пункте 1.2 Технического задания (Приложение N 3 Информационной карты документации об аукционе) поставляемые картриджи для принтеров должны быть произведены производителями копировально-множительной техники Samsung.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В подпункте 3.1.2 Части III "Информационной карты" документации об аукционе заказчик установил требования, что должна содержать первая часть заявки, а именно:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило восемь заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 1, 2, 3, 5, 6, 8, участникам заявки под номерами 4 и 7 отказать в допуске к участию в аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2014 г.
23.05.2014 г. в аукционе приняло участие четыре участника под номерами 1, 2, 3, 5. Наименьшую цену предложил участник под номером 3 - ООО "Бизнес Групп".
27.05.2014 г. комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла решение признать победителем аукциона участника - ООО "Бизнес Групп".
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрение жалобы первые части заявок участников аукциона и установила.
Заявка под номером 1 - содержит информацию в соответствии с техническим заданием, указан производитель Samsung.
Заявка под номером 2 - содержит информацию в соответствии с техническим заданием, указан производитель Samsung.
Заявка под номером 3 - содержит информацию в соответствии с техническим заданием, при этом указано:
- по позиции Тонер-картридж (MLT-D205L/SEE) для Samsung ML-3710ND - размер упаковки не превышает 33.5 х 27.3 х 16.4;
- по позиции Тонер-картридж (MLT- D305L/SEE) для Samsung ML-3750ND - размер упаковки не превышает 33.52 х 17.52 х 26.35.
Под таблицей указано поставляются оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" производства Общество с ограниченной ответственностью "АРТ-Сервис", РФ.
Заявка под номером 4 - участник согласен поставить:
- Тонер-картридж Colortek (MLT-D205L/SEE) для Samsung ML-3710ND, производитель ООО "Балтпром" (Россия);
- Тонер-картридж Colortek (MLT- D305L/SEE) для Samsung ML-3750ND, производитель ООО "Балтпром" (Россия);
Заявка под номером 5 - содержит информацию в соответствии с техническим заданием, при этом указан производитель Samsung Group.
Заявка под номером 6 - содержит информацию в соответствии с техническим заданием, указан производитель Samsung.
При этом к заявке приложен Сертификат соответствия N РОСС RU.АВ28.Н14524 срок действия с 21.02.2013 по 20.02.2016 г. на кадриджи для принтеров, факсов, копировальной техники, многофункциональных печатающих устройств торговых марок: в том числе Samsung, изготовитель Производственное объединение "Рутон".
Заявка под номером 7 - участник согласен поставить:
-Тонер-картридж RuTone (MLT-D205L/SEE) для Samsung ML-3710ND, производитель ООО ПО "РУТОН" (Россия);
- Тонер-картридж 7Q (MLT- D305L/SEE) для Samsung ML-3750ND, производитель 7Q , Китай.
Заявка под номером 8 - содержит информацию в соответствии с техническим заданием, указан производитель Samsung.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
На основании части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ слова производитель Samsung не представляется возможным принять как наименование производителя без указания на его организационно-правовую форму.
Таким образом, комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок не правомерно признала первые части заявок участников под номерами 1, 2, 5, 6, 8, так как участники не указали в своих заявках наименование места происхождения товара или наименование производителя, участника под номером 3, так как участник указал не конкретные показатели упаковки и указал производителя товара ООО "АРТ-Сервис".
Доводы заявителя жалобы ООО "Бизнес Групп" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлены следующие нарушения:
1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственный заказчик не установил конкретных требований к содержанию первой части заявки, не допускающего вариантность поведения участника.
2. На основании части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В приложении N 2 "Форма Сведения об участнике аукциона для участия в аукционе" установлено, что участник должен представить сведения об организационно-правовой форме юридического лица.
Включение дополнительных требований к содержанию второй части заявки в аукционе, а именно сведений об организационно-правовой форме, является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в документации об аукционе не указал срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт при наличии протокола разногласий.
4. В нарушение пункта 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в документации об аукционе не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона
5. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в проекте контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 27 статьи 37, пунктов 1, 2, 10, 12 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66, частями 1, 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 93/КС ООО Бизнес Групп" на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абакане при проведении электронного на право заключения государственного контракта на поставку тонер-картриджи (закупка N 0280100000314000006) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абакане нарушившим часть 27 статьи 34, пункты 2, 10, 12 части 1статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию государственного заказчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абакане нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать Государственному заказчику - Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абакане и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Широкова О.В.
Члены комиссии: Козгова Н.П.
Колмаков А.В.
Пошвенчук А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 июня 2014 г. N 93/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014