Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 июня 2014 г. N 98-КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя управления; |
|
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Вдовиченко И.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Детский сад "Золотой ключик":
- "_", по доверенности от 11.06.2014 г. б/н,
2. уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:
- "_", по доверенности от 09.06.2014 г. N 1111,
3) общества с ограниченной ответственностью "ПроектСервис" (далее - ООО "ПроектСервис"):
- "_", генерального директора на основании Протокола общего собрания учредителей от 06.06.2014 года N 1;
в качестве слушателя от ООО "ПроектСервис":
- "_" - учредителя ООО "ПроектСервис",
рассмотрев жалобу N 98/КС жалоба ООО "ПроектСервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Детский сад "Золотой ключик" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оргтехники (закупка N 0180300000214000582) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.06.2014 г. вх. N 3094 поступила жалоба ООО "ПроектСервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Детский сад "Золотой ключик" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оргтехники (закупка N 0180300000214000582).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, неправомерно отклонила заявку участника ООО "ПроектСервис" в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно за непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе).
ООО "ПроектСервис" сообщает, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (закупка N 0180300000214000582) были предоставлены копии одних из следующих документов:
- Решение единственного участника ООО "ПроектСервис" о назначении генерального директора от 20.05.2011 г.
- Приказ N 3 от 24.05.2011 г. о вступлении в должность генерального директора.
Согласно предоставленных документов, срок полномочий генерального директора ООО "ПроектСервис" Никольского М.А. закончился 24 мая 2014 г.
Решением общего собрания учредителей от 06 июня 2014 г. полномочия Никольского М.A. были продлены сроком на 3 года.
Согласно действующему Законодательству Единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный Уставом общества.
Основаниями прекращения полномочий исполнительного органа общества являются избрание нового единоличного исполнительного органа по истечении полномочий предыдущего, либо досрочное прекращение полномочий действующего органа.
Законодательством не установлено каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью, следовательно, истечение указанного срока не влечет автоматического прекращения полномочий директора.
На основании вышеизложенного заявитель жалобы просит:
- признать незаконным отклонения заявки ООО "ПроектСервис";
- аннулировать протокол подведения итогов (закупка N 0180300000214000582);
- обязать заказчика признать победителем аукциона ООО "ПроектСервис".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, устно поддержал доводы, изложенные в жалобе.
11.06.2014 года (вх. N 3147/1) в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.
Присутствующий на рассмотрении жалобы 18.06.2014 года представитель муниципального заказчика пояснил следующее.
ООО "ПроектСервис" подана заявка на участие в электронном аукционе 26.05.2014, защищенный N заявки 7689404.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принято решение о допуске всех участников закупки к участию в аукционе и признании участников закупки участниками аукциона (протокол N 0180300000214000582-1 от 29.05.2014 г.).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закон о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссией принято решение о признании несоответствующей заявки ООО "ПроектСервис" N 7689404 установленным аукционной документацией требованиям в связи с не предоставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе. Заявка второго участника аукциона признана соответствующей требованиям. Аукцион признан несостоявшимся (протокол N 0180300000214000582-3 от 05.06.2014).
При рассмотрении вторых частей заявок комиссия определила, что срок полномочий генерального директора ООО "ПроектСервис" Никольского М.А., вступившего в должность с 24.05.2011 сроком на три года, истек.
Комиссия не располагала сведениями, был ли избран новый генеральный директор ООО "ПроектСервис". Информации о том, что генеральный директор Никольский М.А., все еще осуществляет свои полномочия, и собрание участников ООО "ПроектСервис" не проводилось, не имелось.
Исходя из представленных документов комиссия заказчика приняла решение о признании несоответствующей заявки ООО "ПроектСервис" установленным аукционной документацией требованиям.
В жалобе участник закупки указывает на продление полномочий Никольского М.А. решением общего собрания учредителей от 06.06.2014 сроком на три года. Этот факт не может ставить под сомнение решение комиссии заказчика, поскольку комиссия добросовестно руководствовалась документами, представленными участником.
Представитель муниципального заказчика обратил внимание на дату (06.06.2014 г.) о продлении полномочий Никольского М.А., поскольку данное решение принято после опубликования Протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2014 г.
Представитель муниципального заказчика считает указанное решение аукционной комиссии, соответствующим действующему законодательству и просит признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, устно поддержал доводы изложенные муниципальным заказчиком.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 98/КС ООО "ПроектСервис" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
19.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оргтехники (закупка N 0180300000214000582).
Начальная (максимальная) цена контракта 32 460,00 рублей.
Документация об аукционе N 0180300000214000582 утверждена заведующей МБДОУ "Д/с "Золотой ключик" Л.С. Власовой.
Заказчиком аукциона является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Детский сад "Золотой ключик".
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.05.2014 г. N 1, заявка от участника N 1 (7689404 - ООО "ПроектСервис") поступила и зарегистрирована от 26.05.2014 года 10:34.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2014 г., в аукционе приняло участие 2 (два) участника.
Комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:
- признать: заявку N 2 (7705453) соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
- признать: в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявку N 1 (7689404) не соответствующей требованиям, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (копий документов, подтверждающих полномочия улица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе).
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку участника N 1 (7689404 - ООО "ПроектСервис") и установила, что согласно из приложенных в заявке участника документам: Решению единственного участника ООО "ПроектСервис" о назначении генерального директора от 20.05.2011 г.; Приказу N 3 от 24.05.2011 г. о вступлении в должность генерального директора, следует, что срок полномочий генерального директора ООО "ПроектСервис" Никольского М.А. закончился 24 мая 2014 г.
Протоколом N 2 от 15.11.2011 г. общего собрания участников Общества утвержден Устав ООО "ПроектСервис".
Пунктом 14.1 Устава ООО "ПроектСервис" установлено, что генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества и избирается общим собранием участников Общества сроком на три года.
Одним из подпунктов пункта 14.3 Устава ООО "ПроектСервис" установлено, что генеральный директор обязан выполнять свои функции после истечения срока полномочий до момента назначения нового директора либо передачи его функций управляющему.
На основании вышеизложенного следует, что на момент подачи заявки ООО "ПроектСервис" на электронный аукцион, срок полномочий генерального директора ООО "ПроектСервис" Никольского М.А. истек, при этом информации о продлении полномочий генерального директора, либо назначения нового директора, либо передачи его функций управляющему в заявке представлено не было.
Таким образом, доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.
1. Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Техническом задании документации об аукционе (закупка N 0180300000214000582) по позиции N 1 "Ноутбук" и позиции N 2 "Монитор" заказчиком установлено следующее:
N |
Наименование материалов |
Характеристики товара |
Количество |
1 |
Ноутбук |
Процессор: частота - не менее 1600 МГц; количество ядер процессора - не менее 2; экран: диагональ дисплея - не менее "15,6"; установленная оперативная память - не менее 6 Гб; Объем постоянной памяти - не менее 3209 Гб.; Оптический привод (тип) DVD+RW; встроенные стереодинамики, поддержка WiFi; внешний адаптер питания от сети переменного тока, аккумулятор. Программное обеспечение: операционная система Windows 7 или Windows 8. Гарантия не менее 12 месяцев. |
1 шт. |
2 |
Монитор |
Диагональ экрана не менее "18.5", LED monitor, соотношение сторон 4:3, 1366х768, 5ms, 250 cd/m2, 10-М - 1 МВ 1600 (V), VGA (D-Sub), Оптический привод DVD-RW SATA |
1 шт. |
В заявке участника N 1 (7689404 - ООО "ПроектСервис") по позиции N 1 "Ноутбук" и позиции N 2 "Монитор" указано:
N |
Наименование материалов |
Характеристики товара |
Количество |
Производитель (в обязательном порядке) |
1 |
Ноутбук Acer E-series E1-572G-340116G75Mnkk Core i3-4010U/6Gb/750Gb/DVD RW/HD8750 2Gb/15.6/Hd/1366x768/Win 8 Single Language 64/black/BT4.0/4c/WiFi/Cam |
Процессор: частота -1700 МГц; количество ядер процессора -2; экран: диагональ дисплея - не менее 15,6"; установленная оперативная память - 6 Гб; Объем постоянной памяти -750 Гб.; Оптический привод (тип) DVD+RW; встроенные стереодинамики, поддержка WiFi; внешний адаптер питания от сети переменного тока, аккумулятор. Программное обеспечение: операционная система Windows 8. Гарантия 12 месяцев. |
1 шт. |
Acer |
2 |
Монитор Beng 18.5" GL950A Glossy-Black TN LED 5ms 16:9 12M:1 250cd |
Диагональ экрана 18.5", LED monitor, соотношение сторон 16:9, 1366х768, 5ms, 250 cd/m2, 12-М - 1 МВ 1700 (V), VGA (D-Sub). |
1 шт. |
|
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку участника N 1 (7689404 - ООО "ПроектСервис"), и установила, что в заявке:
- по позиции N 1 "Ноутбук" участником указан объем постоянной памяти -750 Гб., при этом заказчиком установлен объем постоянной памяти - не менее 3209 Гб.;
- по позиции N 2 "Монитор", участником не указано наличие оптического привода DVD-RW SATA, а также указана характеристика 12-М - 1 МВ 1700 (V) не соответствующая требованиям установленным заказчиком (заказчиком установлено: 10-М - 1 МВ 1600 (V)), соотношение сторон.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников, неправомерно допустила заявку участника N 1 (7689404 - ООО "ПроектСервис") к участию в аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что при составлении Технического задания документации об аукционе (закупка N 0180300000214000582) по позиции N 1 "Ноутбук", заказчиком в технической характеристике объема постоянной памяти - не менее 3209 Гб., допущена опечатка, так как в настоящее время такого объема памяти для ноутбуков не существует; по позиции N 2 "Монитор" было установлено требования о наличие оптического привода DVD-RW SATA, при этом монитор с данной характеристикой в настоящее время так же не существует.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, так же подтвердил доводы изложенные представителем уполномоченного органа.
Таким образом, муниципальный заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 98/КС ООО "ПроектСервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Детский сад "Золотой ключик" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оргтехники (закупка N 0180300000214000582) необоснованной.
2. Признать комиссию муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Детский сад "Золотой ключик" нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Детский сад "Золотой ключик" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Абакана "Детский сад "Золотой ключик" и его комиссии, уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В.Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков |
|
И.В. Вдовиченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 июня 2014 г. N 98-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014