Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 июня 2014 г. N 97/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., зам. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Вдовиченко И.В. специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске (далее - ГУ УПФ РФ а г. Черногорске):
- Пениоза Екатерины Викторовны, по доверенности от 16.06.2014 N 01-20/24;
- Серебренниковой Натальи Алексеевны, по доверенности от 16.06.2014 N 01-20/25;
2. Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Дозор" (далее - ООО ЧОО "Дозор"):
- Хрущенкова Вячеслава Витальевича, учредителя ООО ЧОО "Дозор",
рассмотрев жалобу N 97/КС ООО ЧОО "Дозор" на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске при проведении электронного на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административного здания с подвальным помещением, гаража, прилегающей территории и федерального имущества, числящегося на балансе государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске (закупка N 0280100000714000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09 июня 2014 года вх. N 3097 поступила жалоба ООО ЧОО "Дозор" на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске при проведении электронного на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административного здания с подвальным помещением, гаража, прилегающей территории и федерального имущества, числящегося на балансе государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске (закупка N 0280100000714000002).
Заявитель жалобы указывает, что ООО ЧОО "Дозор" 27.05.2014 г. подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по охране административного здания с подвальным помещением, гаража, прилегающей территории и федерального имущества, числящегося на балансе государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Черногорске Республики Хакасия.
06.05.2014 г. получено уведомление с электронной площадки ГУП Агентство по госзаказу РТ о том, что заявка общества по электронному аукциону N0280100000714000002 - отклонена. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, ООО ЧОО "Дозор" отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: заявка участника на участие в электронном аукционе не соответствует пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также части 3 пункта 4 .1 документации об электронном аукционе: отсутствует согласие участника аукциона на оказание услуг, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
По мнению ООО ЧОО "Дозор", аукционная комиссия Государственного заказчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Черногорске Республики Хакасия отклонила первую часть заявки ООО ЧОО "Дозор", поданную для участия в электронном аукционе, без законных на то оснований, поскольку первая часть заявки содержала согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
ООО ЧОО "Дозор" просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель общества подтвердил доводы изложенные в жалобе.
11 июня 2014 г. вх. N 3132 в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения от государственного заказчика, в которых указано следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявка участника N 1 на участие в электронном аукционе содержала лишь копию лицензии N 875 ХК от 15.10.2011 года. Заявки участников N 2 и N 3 содержали электронный документ - согласие участника на оказание охранных услуг.
Заказчик считает, что заявка участника N 1 не соответствует пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также части 3 пункта 4.1 документации об электронном аукционе (отсутствие согласия участника аукциона на оказание услуг, предусмотренных документацией об электронном аукционе).
На основании вышеизложенного, единая комиссия государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Черногорске Республики Хакасия отклонила заявку участника N 1.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили доводы, изложенные в пояснении, и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 97/КС ООО ЧОО "Дозор" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
26.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ГУП Агентство по госзаказу РТ было размещено извещение об осуществлении закупки N 0280100000714000002 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку тонер-картриджей.
Начальная (максимальная) цена контракта 264 960, 00 рублей.
До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило три заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 2 и 3, участнику заявка под номером 1 отказать в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также части 3 пункта 4.1 документации об электронном аукционе на оказание услуг, предусмотренных документацией об электронном аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2014 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В строке "Требования к содержанию и составу заявки" Части II "Информационной карты" документации об аукционе заказчик установил требования, что должна содержать первая часть заявки, а именно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрение жалобы первые части заявок участников аукциона и установила.
Из пояснений заказчика следует, что заявка заявителя жалобы зарегистрирована под порядковым номером 1.
Заявка под номером 1 - состоит из электронного документа "Заявка на участие в открытом аукционе в электронном форме", в котором участник выразил свое согласие на оказание услуг. В данном документе указано наименование аукциона, номер извещения, наименование организатора аукциона. К электронному документу прикреплен файл "Лицензия".
Заявка под номером 2 - состоит из электронного документа "Заявка на участие в открытом аукционе в электронном форме", в котором участник выразил свое согласие на оказание услуг. В данном документе указано наименование аукциона, номер извещения, наименование организатора аукциона. К электронному документу прикреплен файл "1 часть охр ЧерногПФ". В документе указано согласие участника на оказание услуг в соответствии с техническим заданием.
Заявка под номером 3 - состоит из электронного документа "Заявка на участие в открытом аукционе в электронном форме", В данном документе указано наименование аукциона, номер извещения, наименование организатора аукциона. К электронному документу прикреплен файл "1 часть Единство Юг". В документе указано согласие участника на оказание услуг в соответствии с техническим заданием.
В соответствии части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
На основании вышеизложенного следует, что первая часть заявки участника под номером 1 содержит согласие на оказание услуг в форме электронного документа, который подлежит обработке с помощью программных средств электронной площадки, входящих в свою очередь в систему для размещения информации по закупкам- www.zakupki.gov.ru- официальный сайт РФ.
Таким образом, комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок не правомерно отклонила первую часть заявки участника под номером 1, так как участник предоставил согласие на оказание услуг в форме электронного документа.
Доводы заявителя жалобы ООО ЧОО "Дозор" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлены следующие нарушения:
1. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в документации об аукционе не указал порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 2, 11 части 1статьи 64, части 3, 8 статьи 66, частями 1, 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 97/КС ООО ЧОО "Дозор" на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске при проведении электронного на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административного здания с подвальным помещением, гаража, прилегающей территории и федерального имущества, числящегося на балансе государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске (закупка N 0280100000714000002) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске нарушившим пункты 11 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию государственного заказчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать Государственному заказчику - Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Широкова О.В.
Члены комиссии: Козгова Н.П.
Колмаков А.В.
Вдовиченко И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 июня 2014 г. N 97/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2014