Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 мая 2014 г. N 68/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
|
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
-"_", доверенности от 13.05.2014 г. N 6;
2. государственного заказчика - Государственный комитет по занятости Республики Хакасия:
-"_", по доверенности от 20.05.2014 г. N 10;
3. заявителя - Частное образовательное учреждение "Учебный центр" (далее - ЧОУ "Учебный центр"):
-"_", по доверенности от 03.03.2014 г. N 4;
-"_", действующая на основании протокола заседания правления ЧОУ "Учебный центр" от 22.11.2013,
рассмотрев жалобу N 68/КС ЧОУ "Учебный центр" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по образовательной программе "Менеджмент со знанием "1С: Торговля и склад" в г. Саяногорске (закупка N 0380200000114001631) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.05.2014 г. вх. N 2531 поступила жалоба ЧОУ "Учебный центр" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по образовательной программе "Менеджмент со знанием "1С: Торговля и склад" в г. Саяногорске (закупка N 0380200000114001631).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного орган неправомерно отклонила его заявку.
Заявитель считает, что ко во второй части заявки была приложена лицензия на право ведения образовательной деятельности в которой указано, что ЧОУ "Учебный центр" имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
- менеджер по продажам.
Учебный план по образовательной программе "Менеджер по продажам" реализует возможность подготовки специалистов в области менеджмента, а также включены учебные часы по обучению работе в программе "1С:Управление торговлей 8".
Программное обеспечение "1C: Предприятие 8. Управление торговлей" представляет собой усовершенствованный аналог "1C: Предприятие 7.7. Торговля и склад".
Податель жалобы просит признать заявку соответствующей требованиям предусмотренным документацией об электронном аукционе, пересмотреть вторые части заявок и допустить к участию в аукционе.
Присутствующие на рассмотрении жалобы, представитель ЧОУ "Учебный центр", устно подтвердили доводы, изложенные в жалобе.
20.05.2014 г. вх. N 2667 в адрес антимонопольного управления поступили документы от уполномоченного органа.
На рассмотрении жалобы 22.05.2014 года представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
23 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380200000114001631 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по образовательной программе "Менеджмент со знанием "1С: Торговля и склад" в г. Саяногорске.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 11:00 часов 08 апреля 2014 года поступила 1 (одна) заявка на участие в аукционе.
Комиссия рассмотрела заявку на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, работ, услуг путем открытого голосования комиссия решила, что заявка ЧОУ"Учебный центр" не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 1 статьи 69, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит лицензии дающей право на ведение образовательной деятельности по программе "Менеджмент со знанием "1С:Торговля и склад"(протокол N 1 от 13.05.2014 года).
Представитель уполномоченного органа считает, указанное решение аукционной комиссии, соответствующим действующему законодательству и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 68/КС ЧОУ "Учебный центр" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
23 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380200000114001631 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по образовательной программе "Менеджмент со знанием "1С: Торговля и склад" в г. Саяногорске.
Начальная (максимальная) цена контракта 26 300 рублей.
Заказчиком аукциона является Государственный комитет по занятости Республики Хакасия, уполномоченным органом - государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".
Документация об аукционе N 0380200000114001631 утверждена и.о. председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Ивановой О.Д.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 19 информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам - наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности(лицензия участника размещения заказа должна давать право на ведение образовательной деятельности по программе "Менеджер со знание "1С:Торговля и склад").
В пункте 2 части 6 технического задания аукционной документации установлено: "Вид лицензии - лицензия на право ведения образовательной деятельности (лицензия участника размещения заказа должна давать право на ведение образовательной деятельности по образовательной программе "Менеджмент со знанием "1С:Торговля и склад").
В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
В соответствии с частью 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению, а именно:
1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования;
3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования;
4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования;
5. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
6. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;
7. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата;
8. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы специалитета;
9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры;
10. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
11. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ординатуры;
12. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки;
13. Реализация основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
14. Реализация основной программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих;
15. Реализация основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих;
16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ;
17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ;
18. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;
19. Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.
Статьей 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года N 1320 "Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам", установлена форма лицензии на осуществление образовательной деятельности. В данной форме установлено: "Лицензия на осуществление образовательной деятельности". Следовательно, для осуществления образовательной деятельности, необходима только "Лицензия на осуществление образовательной деятельности", в соответствии с установленной формой.
Протоколом рассмотрения единственной заявки (закупка N 0380200000114001631) от 13.05.2014 года, заявка ЧОУ "Учебный центр" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, на основании пункта 1 части 1 статьи 69,в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит лицензии дающей право на ведение образовательной деятельности по программе "Менеджмент со знанием "1С:Торговля и склад"(протокол N 1 от 13.05.2014 года).
Комиссией Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что ко второй части заявки ЧОУ "Учебный центр" была приложена лицензия на право ведения образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам.
Лицензирование по программе "Менеджмент со знанием "1С:Торговля и склад", законодательством не установлено, следовательно, заявка ЧОУ "Учебный центр" соответствует требованиям законодательства. Так как, наименование курса обучения дополнительного профессионального образования устанавливается самим учебным заведением.
Таким образом, доводы заявителя жалобы N 68/КС ЧОУ "Учебный центр" нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать такую жалобу обоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлены следующие нарушения:.
1.В соответствии с частью 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню.
В перечне образовательных услуг по реализации образовательных программ не установлено лицензирование отдельных видов образовательных программ (например: "Менеджмент со знанием "1С:Торговля и склад").
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31,части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в требованиях к перечню документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в подтверждение соответствия с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установил требование о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по образовательной программе "Менеджмент со знанием "1С:Торговля и склад".
2.В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку участника ЧОУ "Учебный центр", поскольку участником была предоставлена лицензия на право ведения образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66,части 5 статьи 67,части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 68/КС ЧОУ "Учебный центр" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по образовательной программе "Менеджмент со знанием "1С: Торговля и склад" в г. Саяногорске (закупка N 0380200000114001631) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
3. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
О.Н.Шалимова |
|
А.В. Колмаков А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 мая 2014 г. N 68/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014