Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 мая 2014 г. N 73/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Аскиз:
- Челтыкмашева А.П., по доверенности от 19.05.2014 N349;
2. заявителя - Индивидуального предпринимателя _.. (далее - ИП "_."):
- Панченко А.В., по доверенности от 28.10.2014 N 1;
рассмотрев жалобу N 73/КС ИП "_." на действия комиссии муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Аскиз при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров, чистящих, моющих средств согласно Техническому заданию (закупка N 0380300031514000005) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.05.2014 г. вх. N 2544 поступила жалоба ИП "_." на действия комиссии муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Аскиз при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров, чистящих, моющих средств согласно Техническому заданию (закупка N 0380300031514000005).
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком отказано в приеме котировочной заявки ИП "_..", т.к. это не предусмотрено документацией о запросе котировок, а также в связи с тем, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Податель жалобы считает, что Закон о контрактной системе в сфере закупок предусматривает подачу котировочных заявок в форме электронного документа и отказ котировочной заявки ИП "_." не правомерен.
Также пунктом 2.3. проекта контракта установлено, что Поставщик обеспечивает поставку Товара с остаточным сроком годности не менее 100%.
Податель жалобы считает, что данное требование заказчика нарушает требование статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
20 мая 2014 г. вх. N 2653 в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения от уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам администрации Аскизского района", в которых указано следующее.
12.02.2014 года между Муниципальным бюджетным общеобразовательным упреждением средней общеобразовательной школы поселка Аскиз и Муниципальным казенным учреждением "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" заключено соглашение N 4 о передаче полномочий по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно заявки на осуществление закупки вх.N 69 от 21.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N0380300031514000005 на заключение муниципального контракта на поставку хозяйственных товаров, чистящих, моющих средств.
28.04.2014 года опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" изменения извещения о проведении запроса котировок (заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте).
06.05.2014 года ИП "_." на адрес электронной почты уполномоченного органа направил котировочную заявку в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 73/КС ИП "_.." в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
25 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещения о проведении запроса котировок N 0380300031514000005 на поставку хозяйственных товаров, чистящих, моющих средств согласно Техническому заданию.
28 апреля 2014 года в извещение о проведении запроса котировок N 0380300031514000005 на поставку хозяйственных товаров, чистящих, моющих средств согласно Техническому заданию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта 70 473,00 рублей.
Заказчиком аукциона является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Аскиз.
1. По доводу жалобы, об отказе приема котировочной заявки в форме электронного документа, комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В извещении о проведении запроса котировок (закупка N 0380300031514000005) установлено "заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта".
Котировочная заявка ИП "_." направлена на электронный адрес komitet-zakupki-askiz@yandex.ru 06 мая 2014 года в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Таким образом, заявка ИП "_." не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
2. По доводу жалобы, об установлении в проекте контракта остаточного срока годности товара не менее 100% , комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Дата окончания подачи котировочных заявок установлена 07.04.2014 г.
Жалоба ИП "_." подана 15 мая 2014 года.
Таким образом, срок на обжалование положений документации истек.
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения:
1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок (заказ N 0380300031514000005) муниципальным заказчиком не установлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в пункте 2.3. проекта контракта установил, что "Поставщик обеспечивает поставку Товара с остаточным сроком годности не менее 100%", а так же в Техническом задании заказчиком при описании объекта включены в один лот товары, которые технологически и функционально несвязанные между собой (пример: перчатки резиновые, полотно нетканое и т.д.).
3. В нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия заказчика не правомерно признала котировочные заявки ИП "_." и ИП "_." соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как в заявках отсутствуют документы подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8. Части 7 статьи 78, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 73/КС ИП "_." на действия комиссии муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Аскиз при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров, чистящих, моющих средств согласно Техническому заданию (закупка N 0380300031514000005) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Аскиз нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 2 части 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Аскиз нарушившим часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа поселка Аскиз и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Франскевич О.П.
Члены комиссии: Шалимова О.Н.
Колмаков А.В.
Пошвенчук А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 мая 2014 г. N 73/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014