Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 июня 2014 г. N 102/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., зам. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия (далее - ФКУ "ЦХиСО МВД по РХ"):
- Менс Ольги Викторовны, по доверенности от 15.01.2014 N 41/1;
2. Общества с ограниченной ответственностью "Строймастер" (далее - ООО ЧОО "Строймастер"):
- Комарова Юрия Викторовича, по доверенности от 11.06.2014 б/н,
рассмотрев жалобу N 102/КС ООО "Строймастер" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РХ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта бытовых комнат, ремонта электрооборудования, водопровода и канализации (в бытовых комнатах) в общежитии МВД по Республике Хакасия, расположенном по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Катанова, д. 1 для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Хакасия") (заказ N 0880100000414000043), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11 июня 2014 года вх. N 3148 поступила жалоба ООО "Строймастер" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РХ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта бытовых комнат, ремонта электрооборудования, водопровода и канализации (в бытовых комнатах) в общежитии МВД по Республике Хакасия, расположенном по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Катанова, д. 1 для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Хакасия") (заказ N 0880100000414000043).
Заявитель жалобы указывает, что не согласен с решением комиссии государственного заказчика.
26.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki. gov. ru размещена информация (извещение, документация) о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта бытовых комнат, ремонта электрооборудования, водопровода и канализации (в бытовых комнатах) в общежитии МВД по Республике Хакасия, расположенном по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Катанова, д. 1 для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Хакасия".
02.06.2014 г. в 11.27 ООО "Строймастер" подало заявку на участие в данном аукционе. Заявке присвоен номер 8.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.06.2014 г. заявка ООО "Строймастер" отклонена по следующему основанию: Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сере закупок требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Заявке N 8 - Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием информации, предоставленной в первой части заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, п. 14.2 "Требования к содержанию и составу заявки" Информационной карты аукционной документации. А именно: из письменного согласия, предоставленного участником закупки не ясно на поставку товара, работ или услуг выражается согласие, следовательно, нельзя сделать достоверный вывод, что участник закупки подает заявку именно на данный конкретный аукцион.
ООО "Строймастер" считает, что комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки, которая полностью соответствует требованиям аукционной документации. Электронная часть заявки, которая автоматически формируется оператором площадки, а также приложенный в составе первой части заявки отдельный файл, содержат согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Выводы комиссии о том, что из содержания заявки не ясно на какой конкретный аукцион она подана, являются необоснованными, поскольку оператор площадки в соответствии с части 13 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок по окончанию срока на подачу заявок направляет поступившие заявки на участие в аукционе на рассмотрение заказчику. Из электронных сведений оператора площадки однозначно следует, что заявка ООО "Строймастер" подана именно на участие в данном аукционе, а не какой-то другой.
Заявитель утверждает, что выводы закупочной комиссии о несоответствии первой части заявки ООО "Строймастер" на участие в электронном аукционе на выполнение текущего ремонта бытовых комнат, ремонта электрооборудования, водопровода и канализации (в бытовых комнатах) в общежитии МВД по Республике Хакасия, расположенном по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Катанова, д. 1 для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Хакасия" (закупка N 0880100000414000043), являются надуманными и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Податель жалобы просит признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей положения частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, признать незаконным (аннулировать) решение комиссии от 06.06.2014 г. о рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений закона путем повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель общества подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
19.06. 2014 г. вх. N 3287 в адрес антимонопольного управления поступили возражения на жалобу от государственного заказчика, в которых указано следующее.
26.05.2014 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона N 0880100000414000043, в разделе "Информация о процедуре закупки" указано, что порядок подачи заявок установлен в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Статья 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Требования к содержанию первой и второй частей заявки установлены частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, требования к содержанию заявки на участие в данном аукционе установлены в Пункт 14.2. аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона
о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчик указывает, что участник закупки в нарушении пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе представил информацию несоответствующую части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере. В первой части заявки ООО "Строймастер" выразило согласие на поставку товара, на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе. Более того в первой части заявки ООО "Строймастер" прописало, что изучило документацию на право заключения муниципального контракта.
Ссылку ООО "Строймастер" на электронную часть заявки направленную оператором заказчик считает полностью несостоятельной, как указано в жалобе заявка формируется автоматически и включает в себя согласие не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Хакасия" было объявлено несколько аукционов, включая аукционы на поставку товаров и соответственно получив, первую часть заявки на поставку товаров Заказчик вполне обоснованно решил, что участник перепутал аукционы и подал заявку ошибочно.
Заказчик обращает внимание, что в первой части заявки ООО "Строймастер" жирным шрифтом прописывает, что изучили документацию на право заключения муниципального контракта и сообщают о своем согласии поставить товар.
Соответственно у Единой комиссии Заказчика правомерно возник вопрос, какую документацию изучил участник, с каким муниципальным контрактом ознакомился, и какой товар собирается поставить.
Часть 5 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что государственный заказчик это государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Часть 6 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что муниципальный заказчик это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Часть 8 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок дает понятие государственного контракта и муниципального контракта, при этом государственным контрактом признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а муниципальный контракт это договор заключенный от имени муниципального образования государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных нужд.
Таким образом, Закон о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что муниципальный контракт и государственный контракт это совершенно разные, не тождественные друг другу понятия, как и государственный и муниципальный заказчик.
На основании изложено заказчик правомерно установил, что в первой части заявки нет согласия, в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также аукционной документации на выполнение работ.
В связи с вышеуказанным аукционная комиссия Заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки N 8 (ООО "Строймастер") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06 июня 2014 года.
Заказчик просит признать жалобу ООО "Строймастер" на действия Аукционной комиссии для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Хакасия" при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта бытовых комнат, ремонта электрооборудования, водопровода и канализации в общежитии, расположенном по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Катанова, дом 1 (заказ N 088010000041403), необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в возражениях, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 102/КС ООО "Строймастер" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
26.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ОАО "ЕЭТП" была размещена информация (извещение, документация) о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта бытовых комнат, ремонта электрооборудования, водопровода и канализации (в бытовых комнатах) в общежитии МВД по Республике Хакасия, расположенном по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Катанова, д. 1 для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Хакасия" (извещение N 0880100000414000043).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 013 776, 18 рублей.
До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило двенадцать заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12. Участникам, заявки которых под номерами 4, 5, 8 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием информации, предоставленной в перых частях заявок требованиям документации об аукционе, пункта 14.2, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2014 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В пункте 14.2 "Требования к содержанию и составу заявки" Раздела 1.5 "Информационной карты" документации об аукционе заказчик установил требования, что должна содержать первая часть заявки, а именно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрение жалобы первые части заявок участников аукциона и установила.
Из содержания жалобы следует, что заявка заявителя жалобы зарегистрирована под порядковым номером 8.
Заявка под номером 8 - состоит из электронного документа "Заявка на участие в открытом аукционе в электронном форме", в котором участник выразил свое согласие на выполнение работ. В данном документе указано наименование аукциона, номер извещения, наименование организатора аукциона. К электронному документу прикреплен файл "Согласие". В данном документе указано согласие участника на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Заявка под номером 4 - состоит из электронного документа "Заявка на участие в открытом аукционе в электронном форме", в котором участник выразил свое согласие на выполнение работ. В данном документе указано наименование аукциона, номер извещения, наименование организатора аукциона. К электронному документу прикреплен файл "1 часть заявки". В документе указано согласие участника на участие в открытом аукционе и на выполнение работ в соответствии с техническим заданием заказчика, содержащимся в технической документации об аукционе.
Заявка под номером 5 - состоит из электронного документа "Заявка на участие в открытом аукционе в электронном форме", в котором участник выразил свое согласие на выполнение работ. В данном документе указано наименование аукциона, номер извещения, наименование организатора аукциона. К электронному документу прикреплен файл "согласие". В документе указано: предмет аукциона, государственный заказчик, место выполнения работ, согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
На основании вышеизложенного следует, что первая часть заявки участников под номерами 4, 5, 8 содержит согласие на выполнение работ в форме электронного документа, который подлежит обработке с помощью программных средств электронной площадки, входящей в свою очередь в систему для размещения информации по закупкам- www.zakupki.gov.ru- официальный сайт РФ.
Таким образом, комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок не правомерно отклонила первые части заявок участников под номером 4, 5, 8, так как участники предоставили согласие на выполнение работ в форме электронных документов.
Доводы заявителя жалобы ООО "Строймастер" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлены следующие нарушения:
1. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в документации об аукционе не правильно указал, дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 2, 11 части 1статьи 64, части 3, 8 статьи 66, частями 1, 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 102/КС ООО "Строймастер" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РХ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение те-кущего ремонта бытовых комнат, ремонта электрооборудования, водопровода и канализации (в бытовых комнатах) в общежитии МВД по Республике Хакасия, расположенном по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Катанова, д. 1 для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Хакасия") (заказ N 0880100000414000043) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РХ" нарушившим пункты 11 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РХ" нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать Государственному заказчику - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РХ" и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Широкова О.В.
Члены комиссии: Козгова Н.П.
Колмаков А.В.
Пошвенчук А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 июня 2014 г. N 102/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014