Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 июня 2014 г. N 107
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя управления; |
|
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Вдовиченко И.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" (далее - ФБУ Центр Реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный"):
- "_", по доверенности от 19.06.2014 N 18-05;
2. общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО "Торговый дизайн"):
- "_", по доверенности от 17.06.2014 N 6;
рассмотрев жалобу N 107/КС ООО "Торговый дизайн" на действия комиссии государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" при проведении электронного аукциона на поставку столовой посуды (закупка N 0280100001214000110), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.06.2014 г. вх. N 3165 поступила жалоба ООО "Торговый дизайн" на действия комиссии государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" при проведении электронного аукциона на поставку столовой посуды (закупка N 0280100001214000110).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отклонила заявку участника ООО "Торговый дизайн", а именно вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (подпункту 2 пункта 22 раздела II) и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок - отсутствует свидетельство о государственной регистрации юридического лица (или его копия), (для подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт).
Заявитель считает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе ООО "Торговый дизайн" свою правомочность подтвердило выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Данный документ является комплексным и содержит все необходимые сведения, касающиеся деятельности предприятия, в том числе и сведения о государственной регистрации предприятия. ООО "Торговый дизайн" считает, что выписка из ЕГРЮЛ в полной мере подтверждает правоспособность участника закупки.
Податель жалобы просит:
- устранить нарушения допущенные аукционной комиссией;
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (закупка N 0280100001214000110) от 02.06.2014 г. N 116.
Присутствующий представитель заявителя устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
18.06.2014 г. в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов с письменными пояснениями от государственного заказчика, в которых указано следующее.
Согласно документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе наряду с прочим должна содержать следующие документы:
документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов:
- для юридических лиц - устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица (или их копии);
- для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие личность (или их копии);
- для физических лиц - документы, удостоверяющие личность (или копии).
ФБУ Центр Реабилитации Фонда Социального Страхования Российской Федерации "Туманный" считает доводы заявителя о том, что выписка из ЕГРЮЛ является документом, подтверждающим правоспособность участника, необоснованным.
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, то есть внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ.
Выписка из ЕГРЮЛ не является документом, подтверждающим правоспособность участника закупки, поскольку не свидетельствует о возникновении у участника закупки права и возможности заключать договор по результатам аукциона. В свою очередь, документом, подтверждающим правоспособность юридического лица, является свидетельство о государственной регистрации. Указанный документ в заявке участника не предоставлен.
На основании вышеизложенного государственный заказчик просит отказать ООО "Торговый дизайн" в заявленных требованиях, поскольку доводы заявителя, изложенные в жалобе, являются безосновательными.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 107/КС ООО "Торговый дизайн" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
20.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (Извещение, Аукционная документация) о проведении электронного аукциона поставку столовой посуды (закупка N 0280100001214000110).
Начальная (максимальная) цена контракта 25 500,00 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции от 28.12.2013 N 396-ФЗ), установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, о правомочности участника закупки заключать контракт.
В подпункте 2.1 пункта 22 Раздела II Информационной карты документации об аукционе (закупка N 0280100001214000110) заказчиком установлены следующие документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт или копии этих документов:
- для юридических лиц - устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица (или их копии);
- для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие личность (или их копии);
- для физических лиц - документы, удостоверяющие личность (или копии).
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (закупка N 0280100001214000110) от 02.06.2014 г. N 116, заявка участника ООО "Торговый дизайн" была отклонена аукционной комиссией на основании того, что вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (подпункту 2.1 пункта 22 раздела II) и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствует свидетельство о государственной регистрации юридического лица (или его копия)).
Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторую часть заявки участника ООО "Торговый дизайн" на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и установила, что участник ООО "Торговый дизайн" в своей заявке в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт не представил свидетельство о государственной регистрации юридического лица (или их копии).
Таким образом, на основании вышеизложенных фактов, доводы подателя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее нарушение:
В соответствии с пунктом 11 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 9 Информационной карты документации об аукционе (закупка N 0280100001214000110) указана дата окончания подачи заявок 29.06.2014 г.
В пункте 24 Информационной карты документации об аукционе (закупка N 0280100001214000110) указана дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе 26.05.2014 г.
Срок окончания предоставления участникам разъяснений должен быть указан 27.05.2014 г.
Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена заказчиком в документации об аукционе (закупка N 0280100001214000110) с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 31, части 4 статьи 65, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 107/КС ООО "Торговый дизайн" на действия комиссии государственного заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" при проведении электронного аукциона на поставку столовой посуды (закупка N 0280100001214000110) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения закупки.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков
И.В. Вдовиченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 июня 2014 г. N 107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014