Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 23 июня 2014 г. N 103
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя управления; |
|
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательное учреждения города Абакана "Центр детского творчества":
- "_", по доверенности от 20.06.2014 г. б/н,
2. уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:
- "_", по доверенности от 09.06.2014 г. N 1111,
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Новый дом" (далее - ООО "Новый дом") уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившее ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 103/КС ООО "Новый Дом" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр детского творчества" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене линолеума и дверей (закупка N 0180300000214000673) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.06.2014 г. вх. N 3159 поступила жалоба ООО "Новый Дом" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр детского творчества" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене линолеума и дверей (закупка N 0180300000214000673).
В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с решением комиссии, считает, что заявка победителя на участие в аукционе не соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Податель жалобы просит провести проверку по данному аукциону на соответствие технического задания, локально-сметного расчета и соответствие первых и вторых частей заявок.
На рассмотрении жалобы 23.06.2014 года представитель муниципального заказчика пояснил следующее.
26 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0180300000214000673 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене линолеума и дверей.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 17:00 часов 02 мая 2014 года поступило 7 (семь) заявок на участие в аукционе.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, путем открытого голосования комиссия решила:
- допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки: 7834918,7840359,7842919.
-отказать в допуске к участию заявки участников: 7835238,7835890,7838251,7842429.
Комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, путем открытого голосования комиссия решила:
- признать: заявку - 7842919, заявку - 7840359, заявку- 7834918 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победителем электронного аукциона признано ООО "Метрика".
Представитель муниципального заказчика считает, указанное решение аукционной комиссии, соответствующим действующему законодательству и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N103/КС ООО "Новый дом" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
26.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене линолеума и дверей.
Начальная (максимальная) цена контракта 290 889,00 рублей.
Документация об аукционе N 0180300000214000673 утверждена Заведующей МБОУ ДОД"ЦДТ" Л.Г. Моруденко.
Заказчиком аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр детского творчества".
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.06.2014 г., до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 17:00 часов 02 июня 2014 года поступило 7 (семь) заявок на участие в аукционе.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, путем открытого голосования комиссия решила:
- допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки: 7834918,7840359,7842919.
-отказать в допуске к участию заявки участников: 7835238,7835890,7838251,7842429.
Комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, путем открытого голосования комиссия решила:
- признать: заявки - 7842919, 7840359, 7834918 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ф сфере закупок Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 1.2.1. Раздела 1 аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия антимонопольного органа рассмотрела представленные первые части заявок и установила следующее.
Заявка участника N 7835890 - содержит наименование места происхождения товара - Россия.
Заявка участника N 7842429 - содержит наименование места происхождения товара - Россия.
Таким образом, заявки под номерами 7835890, 7842429 соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявка участника N 7842919 содержит наименования: "т-пласт T-Plast", "Русский профиль", "OLOVI", "ШОС".
Определить, что данные слова являются наименованием производителя предлагаемых участником материалов, не представляется возможным.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Комиссия муниципального заказчика в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67,части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно отклонила заявки под номерами 7835890, 7842429 и неправомерно допустила заявку под номером 7842919.
Довод жалобы, о том, что укладка гомогенного покрытия подразумевает собой приклеивание его на специальный клей, и отсутствие данного материала в локально-сметном расчете, техническом задании, нарушает права участников комиссия антимонопольного органа не принимает к рассмотрению по следующему основанию.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
1.В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации электронного аукциона (заказ N 0180300000214000673) заказчик не указал информацию о контрактном управляющем.
2. Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, заказчиком установлена, с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 10 части 1 статьи 64,части 4 статьи 65, пункта 1 части 6 статьи 69,части 5 статьи 67, части 8 статьи 106,пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 103/КС ООО "Новый Дом" на действия комиссии уполномоченного органа-Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр детского творчества" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене линолеума и дверей (закупка N 0180300000214000673) необоснованной.
2.Признать муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр детского творчества" нарушившим, пункт 10 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр детского творчества" нарушившим, пункт 1 части 4 статьи 67,часть 5 статьи 67, Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр детского творчества", уполномоченному органу - Комитет муниципальной экономики администрации города Абакана предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В.Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков |
|
А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 23 июня 2014 г. N 103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014