Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 июня 2014 г. N 105/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Вдовиченко И.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти |
при участии со стороны:
1. Государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным Резервам по Сибирскому федеральному округу (далее ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва)
- Лесниковой Галины Александровны, по доверенности от 20.06.2014 г. N 739;
- Губановой Светланы Сергеевны, по доверенности от 15.01.2014 г. N 54,
в отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Аркстрой" (далее - ООО "Аркстрой") уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 105/КС ООО "Аркстрой" на действия комиссии Государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли склада N2 ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва (закупка N 0380100005014000115) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.06.2014 г. Вх. N 3026 поступила жалоба ООО "Аркстрой" на действия комиссии Государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным Резервам по Сибирскому федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли склада N2 ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва (закупка N 0380100005014000115).
В своей жалобе заявитель указывает, что техническое задание, входящее в состав аукционной документации по аукциону в электронной форме N 0380100005014000115 содержит многочисленные разночтения.
Так по пункту 5,6,10 у заявителя возникают следующие вопросы:
Заказчик в Технических характеристиках указывает, что наплавляемые материалы должны быть класса "Премиум". Между тем, наплавляемые рулонные материалы класса "Премиум" выпускаются двух видов: для устройства верхнего слоя и для устройства нижнего слоя и обладают различными техническими характеристиками. В пункте 5 технического задания Заказчик указывает "УСТРОЙСТВО ПЛОСКОЙ КРОВЛИ В 2 СЛОЯ", приводя при этом единые характеристики для верхнего и нижнего слоя, что недопустимо.
Заказчик указывает, что ему требуется наплавляемый материал класса "Премиум", и приводит характеристику "Водонепроницаемость, Мпа: не менее 0,13". Согласно же технических характеристик наплавляемых материалов класса "Премиум" данная характеристика прописывается так "Водонепроницаемость в течение 72 ч при давлении не менее 0,001 МПа, АБСОЛЮТНАЯ"
Согласно позиции 9 технического задания, Заказчик указывает "Огрунтованное ограждение кровли, собираемое из двух и более деталей из арматуры А1 диаметром 14 мм, 16 мм, с отверстиями и без отверстий, соединяемые на сварке (вес ограждения - 2158 кг)". Из данных характеристик абсолютно непонятно что требуется Заказчику, поскольку ограждение не может состоять одновременно из двух и более деталей, с отверстиями и без отверстий.
Учитывая изложенное, ООО "Аркстрой" 11.06.2014 г. направило запрос на разъяснения аукционной документации через электронную торговую площадку www.etp.roseltorg.ru.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе. Однако на 18.00 "15" июня 2014 г., ответ заказчика на поступивший запрос так и не был размещен.
Податель жалобы просит признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, провести проверку аукционной документации.
На рассмотрении жалобы 20.06.2014 года представители государственного заказчика пояснили следующее.
11 июня 2014 г. в адрес ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва поступили 3 (три) уведомления от ОАО "Единая электронная торговая площадка" о направлении запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе N 0350100005014000115 (выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли склада N 2 ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва):
- запрос N 362362 в 18:30;
- запрос N 362370 в 18:31;
- запрос N 362373 в 18:41.
Согласно части 2 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации в случае совпадения праздничного дня с выходным днем выходной день переноситься на следующий после праздничного рабочий день. Правительство Российской Федерации имеет право вносить изменения в производственный календарь, переносить нерабочие праздничные и выходные дни на другие дни с целью рационального использования рабочего времени.
Так в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2014 году" от 28 мая 2013 г. N 44 предусмотрен перенос с воскресенья 5 января 2014 г. на пятницу 13 июня 2014 года.
Заказчик указывает, что запрос поступил по окончании рабочего времени 11.06.2014 года (после 17:00), а нерабочие дни были в период с 12.06.2014 г. по 15.06.2014 г. то направить ответы на поступившие запросы, в вышеуказанный период, не представлялось возможным.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходиться на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Руководствуясь указанной нормой, 16.06.2014 года ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва были подготовлены и направлены ответы (разъяснение) на поступившие запросы.
1) По первому доводу жалобы заказчик пояснил, что в пункте 5 технического задания им приведены характеристики материалов, позволяющих определить соответствие приобретаемых подрядчиком материалов, соответствующих его требованиям с указанием параметров "не менее" или "не более", так у разных производителей кровельных материалов класса "Премиум" технические характеристики немного разнятся. Участник аукциона в праве предложить материал любого производителя, если его технические характеристики соответствуют техническому заданию заказчика. В подтверждение вышеуказанному в сводной таблице приведены технические характеристики материалов для нижнего (П) и верхнего (К) слоев рулонного ковра:
ПАРАМЕТР |
К |
П |
Толщина, мм |
4,5-5 |
3-5,5 |
Масса 1 кв. м. материала, кг |
4,5-5 |
3-5,5 |
Разрывная сила при растяжении в продольном и поперечном |
800 |
600/400 |
Температура гибкости, ° С, не менее |
-20 |
-20 |
Потеря посыпки, г/образец, не более |
1 |
- |
Теплостойкость, ° С, не менее |
95 |
95 |
Тип покрытия: |
|
|
Верх |
сланец / гранулят |
пленка |
Низ |
пленка |
пленка |
2) По второму доводу жалобы заказчик пояснил, что водонепроницаемость - способность материала сопротивляться фильтрации напорной воды, измеряемая в СИ в метрах или паскалях. В 4.1.21 ГОСТа 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" с изменениями от 2001 года, гидроизоляционные материалы должны быть водонепроницаемыми при испытании в течение не менее 2 ч при давлении не менее 0,2 МПа 2 кгс/см2), если иные условия испытания не установлены в нормативных документах на конкретные виды материала"
То есть если производитель указывает, что Водонепроницаемость в течение 72 ч при давлении не менее 0,001 Мпа, это означает условия испытания материала. Термин "абсолютная" не является технической характеристикой.
3) По третьему доводу жалобы заказчик указал, что в техническом задании предложены 2 материала, которые могут использоваться для монтажа ограждения кровли, в то же время заказчик представляет возможность участнику аукциона предложить конструкцию ограждения с применением дополнительных материалов, о чем участник аукциона в соответствии подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок должен указать в представляемой заявке. Наличие или отсутствие отверстий - как следствие предложенных материалов.
Учитывая изложенное, заказчик полагает, что им предприняты все возможные действия для недопущения нарушения положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и просит в удовлетворении жалобы отказать.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 105/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам:
29 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380100005014000115 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли склада N2 ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва (закупка N 0380100005014000115).
Начальная (максимальная) цена контракта 12 012 000, 00 рубля.
Документация об аукционе N 0380100005014000115 утверждена директором ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва В.В. Бугановым.
До окончания срока подачи заявок 16 июня 2014 г. 10 часов 00 минут поступило двадцать заявок, комиссия заказчика рассмотрела данные заявки и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам, заявки которых имеют порядковые номера: 2,3,5,8,20.
Допустить к участию в аукционе заявки под номерами: 1,4,6,7,9,10,11,12,,13,14,15,16,17,18,19, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме N 0380100005014000115 от 17.06.2014 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В техническом задании (Приложение 1) Информационной карты документации об электронном аукционе указано: выполнение работ должно производиться с соблюдением СНиП 12-03-2001 "безопасность труда в строительстве". Далее приводится таблица с ведомостью объемов работ. По некоторым материалам указаны характеристики которые ввели в заблуждение участников, например пункт N5.
В пункте 5 "Техническое задание" (Приложения N 1) Информационной карты документации об электронном аукционе заказчик установил: Устройство плоской кровли в 2 слоя из наплавляемых материалов: материал получен способом одно- или несколькостороннего нанесения битума, полипропиленов или СБС, наполнителя, защищаемые посыпкой разной зернистости или полимерными покрытиями: толщина мм: не менее 4,1; масса 1 м.кв, кг: не менее 4,0; сила разрыва для полиэфира в продольном и поперечном направлениях: не более 1000 и не менее 400 соответственно, сохранение гибкости до, градусов: не менее -20; потеря посыпки (при её наличии) для верхнего или нижнего слоя (при наличии), гр/образец: не более 1; теплостойкость, градусы: не менее 95; водонепроницаемость, МПа: не менее 0,13; длина, м: не более 15; ширина, м: не менее 0,8; срок службы, лет: не менее 7; интегрированный материал усиления основы: СБС или полиэфир; класс: "Премиум".
Как следует из письменных пояснений заказчика при определении предмета закупки он руководствовался ГОСТом 30547- 97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" с изменениями от 2001 года (далее ГОСТ 30547- 97).
В соответствии пунктами 3, 4 ГОСТа 30547-97:
- указанный ГОСТ введен в действие с 1 сентября 1999 года в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением Госстроя России от 30 апреля 1999 г. N33;
- указанный ГОСТ распространяется на рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы и устанавливает классификацию, общие технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний, требования к транспортированию и хранению и указания по применению. Требования настоящего стандарта, изложенные в разделах 4 - 8, являются обязательными.
Показатели качества, обязательные для всех рулонных и для конкретных групп материалов, приведены в Приложении А.
Анализируя положения аукционной документации, доводы изложенные в жалобе, пояснения заказчика, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам:
1) По первому доводу жалобы, исходя из предложенного заказчиком описания в пункте 5 "Технического задания" Приложения N 1 Информационной карты документации об электронном аукционе, устройство плоской кровли осуществляется в 2 слоя из наплавляемых материалов "толщина мм: не менее 4,1; масса 1 м.кв, кг: не менее 4,0" относится к работам.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не указал параметры каждого слоя кровли.
2) По второму доводу жалобы, согласно подпункта 4.1.20. ГОСТа 30547-97 рулонные кровельные материалы (кроме пергамина) должны быть водонепроницаемыми в течение не менее 72 ч при давлении не менее 0,001 МПа (0,01 кгс/кв. см).
В нарушение требований подпункта 4.1.20. ГОСТа 30547-97 заказчик установил водонепроницаемость не менее 0,13.
3) По третьему доводу жалобы, в пункте 9 "Технического задания" Приложения N 1 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик указывает - огрунтованное ограждение кровли, собираемое из двух и более деталей из арматуры А1 диам. 14 мм. 16 мм, с отверстиями и без отверстий, соединяемые на сварке (вес ограждения - 2158 кг)".
Кроме того, в соответствии с подпунктом 4.1.14. ГОСТа 30547-97 рулонные материалы должны выдерживать испытание на гибкость в условиях, приведенных в таблице 1, а именно, для рулонных битумных и битумно-полимерных материалов устанавливается:
Вид материала |
Условия испытания рулонных материалов на гибкость |
|
На брусе с закруглением радиусом, мм |
При температуре °C, не выше |
|
Битумные: на картонной основе на волокнистой основе |
25 +/- 0,2 25 +/- 0,2 |
5 0 |
Битумно-полимерные |
25 +/- 0,2 |
минус 15 |
Полимерные: эластомерные термопластичные |
5 +/- 0,2 5 +/- 0,2 |
минус 40 минус 20 |
Согласно приведенной таблицы температура испытания рулонных материалов на гибкость для битумно-полимерных материалов составляет не выше -15 °C.
В нарушение подпункта 4.1.14. ГОСТа 30547-97 заказчиком установлено сохранение гибкости до, °C: не менее -20.
В соответствии с подпунктом 4.1.15. ГОСТа 30547- 97 битумные и битумно-полимерные рулонные материалы (кроме беспокровных) должны быть теплостойкими при испытании в условиях, приведенных в таблице 2:
Вид материала |
Условия испытания рулонных материалов на теплостойкость |
|
Битумные Битумно-полимерные |
При температуре, °C, не ниже |
В течение, ч, не менее |
70 86 |
2 2 |
В нарушение подпункта 4.1.15. ГОСТа 30547-97 заказчиком установлено °C: не менее 95;
В соответствии с подпунктом 4.1.23. ГОСТа 30547- 97 потеря посыпки для рулонных кровельных материалов с крупнозернистой посыпкой должна быть не более 3,0 г/образец для битумных и не более 2,0/ г образец - для битумно-полимерных материалов.
В нарушение подпункта 4.1.23. ГОСТа 30547-97 заказчиком установлено - потеря посыпки (при ее наличии) гр/образец: не более 1.
В нарушение части 2 части 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не указал конкретные показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров при выполнении работ потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, в нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не установил конкретных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что при описании технической части документации об электронном аукционе - открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли склада N2 Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным Резервам по Сибирскому федеральному округу (закупка N 0380100005014000115) а также при составлении описания объекта закупки, заказчиком не соблюдены единообразные требования к стандартным показателям, требованиям, условным обозначениям и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, устанавливаемых в соответствии с ГОСТ 30547-97, что привело к недопониманию участниками закупки положений аукционной документации.
Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Доводы заявителя жалобы ООО "Аркстрой" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок проводится внеплановая проверка.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлены следующие нарушения:
Согласно части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В строке - "Требования к содержанию и составу заявки", информационной карты документации об электронном аукционе заказчик установил в требованиях ко 2-й части заявки, наличие копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Пункт 33 Перечня "Видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624, содержит 13 подпунктов.
Заказчик не уточнил, по какому подпункту Пункта 33 необходимо представить участникам во второй части заявки свидетельство о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Выявленные нарушения могут повлиять на определение поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1,2 части 1 статьи 33, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 105/КС ООО "Аркстрой", на действия комиссии государственного заказчика - ФГКУ комбината "Залив" Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли склада N2 ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва (закупка N 0380100005014000115) обоснованной.
2. Признать комиссию государственного заказчика - ФГКУ комбината "Залив" Росрезерва нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31, пункты 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать государственному заказчику - ФГКУ комбинату "Залив" Росрезерва и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.И. Пошвенчук
И.В. Вдовиченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 июня 2014 г. N 105/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014