Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 мая 2014 г. N 75/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., вр.и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федерального государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия" (далее - ФГБУ "Хакасмелиоводхоз"):
- "_"., по доверенности от 26.05.2014 N 22;
- "_". по доверенности от 26.05.2014 N 23.
2. заявителя - Государственное унитарное предприятие Республике Хакасия "Управление технической инвентаризации" (далее - ГУП РХ "Управление технической инвентаризации"):
- "_"по доверенности от 21.05.2014 N 48\ю;
- "_"., по доверенности от от 21.05.2014 N 47\ю.
рассмотрев жалобу N 75/КС ГУП РХ "Управление технической инвентаризации" на действия комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия" при проведении запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технического плана и технического паспорта на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Усть-Абаканского, Бейского и Аскизского районов (закупка N 0380100004214000016), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.05.2014 г. вх. N 2615 поступила жалоба ГУП РХ "Управление технической инвентаризации" на действия комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия" при проведении запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технического плана и технического паспорта на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Усть-Абаканского, Бейского и Аскизского районов (закупка N 0380100004214000016).
В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с решением комиссии, считает, что победившая котировочная заявка не соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством. ООО"Меридиан" (ИНН2460236383) не числиться в реестре аккредитованных организаций. Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2013 г. N 271 отменено Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Согласно Постановления Правительства РХ от 03 марта 1997 г. N40 "о создании единой государственной службы технической инвентаризации на территории РХ" установлено, что деятельность по государственному учету недвижимости всех форм собственности (за исключением земельных участков) на территории Республики Хакасия является исключительно государственной исполнительной власти и осуществляется управлением технической инвентаризации, его районными и городскими структурными подразделениями. В связи, с чем было создано РУТИ далее переименовано в ГУП РХ УТИ. Кроме того, в Письме Министерства экономического развития РФ от 13 ноября 2013 г. N ОГ-Д23-15441 "Об осуществлении технической инвентаризации объектов капитального строительства кадастровым инженером" осуществление кадастровыми инженерами технической инвентаризации объектов капитального строительства с изготовлением технического паспорта объекта капитального строительства (в том числе, на автомобильную дорогу) Законом о кадастре или иными нормативными актами не предусмотрено.
Согласно извещения N 0380100004214000016 от 30.04.2014 г. о проведении запроса котировок по выполнению работ по технической инвентаризации и изготовлению технического плана и технического паспорта на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Усть-Абаканского, Бейского и Аскизского районов и в соответствии со ст. 31 ФЗ N44 от 05.04.2013 г. предъявлены требования к участникам запроса котировок, а именно соответствие требованиям, предъявляемыми законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости. На основании вышеизложенного ООО "Меридиан" не соответствует требованиям, а именно не вправе проводить техническую инвентаризацию и изготавливать технические паспорт.
Податель жалобы просит провести проверку, признать действия государственного заказчика неправомерными, выдать предписание об устранении нарушений, признать победителем ГУП РХ УТИ и обязать заключить с ним государственный контракт.
На рассмотрении жалобы заявитель требования поддержал.
22 мая 2014 г. вх. N 2725 в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения от государственного заказчика, в которых указано следующее.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации обьектов капитального строительства" предусматривало, что технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам утверждаемым указанным Министерством.
С 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Таким образом, с 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (далее - Постановление N 921) от 10 сентября 2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 03.03.1997 г. "О создании единой государственной службы технической инвентаризации на территории Республики Хакасия" было принято в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации действующего порядка государственного учета недвижимости всех форм собственности, а также во исполнение Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 475 "Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Указанное Постановление Правительства Российской Федерации утратило силу в связи с принятием ряда других нормативно-правовых актов.
Ссылка на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.11.2013 г. N ОГ-Д23-15441 не состоятельна т.к. в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Таким образом ООО "Меридиан" правомерно признано победителем запроса котировок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 75/КС ГУП РХ "Управление технической инвентаризации" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
30 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380100004214000016 в форме запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технического плана и технического паспорта на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Усть-Абаканского, Бейского и Аскизского районов.
Начальная (максимальная) цена контракта 315 365.34 рублей.
Заказчиком запроса котировок является ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения котировочных заявок от 16.05.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2 (две) заявок.
Комиссия рассмотрела первые заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным извещением о запросе котировок (заказ N 0380100004214000016), путем открытого голосования комиссия решила:
- допустить к участию в запросе котировок следующих участников:
N 1, N 2 .
Признать победителем запроса котировок - ООО "Меридиан".
Пунктом 2 Перечня утративших силу решений правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства ,утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 года N 546 "О признании утратившим силу некоторых решений правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" утратило силу.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона "О Государственном кадастре недвижимости" от 14 июля 2007 года N 221, кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О Государственном кадастре недвижимости" от 14 июля 2007 года N 221, указанное в части 1 статьи 33 юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
Таким образом, для осуществления кадастровой деятельности необходимо наличие квалификационного аттестата кадастрового инженера.
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения:
1. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок (заказ N 0380100004214000016) государственный заказчик не указал информацию об ответственном лице за заключение контракта.
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73,пункта 1,2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственным заказчиком в извещении об аукционе (заказ N 0380100004214000016) не установлены документы, подтверждающие:
-соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
-правомочность участника закупки заключать контракт.
3. В соответствии с часть 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок указано: Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями части 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Однако, в проекте контракта условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта отсутствует, чем вызывает противоречие.
Таким образом, в нарушение части 14 статьи 34, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в проекте контакта отсутствует условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
4.В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о "Государственном кадастре недвижимости" от 14 июля 2007 года N 221, юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первую часть заявки подателя жалобы под номером N 1 и установила следующее.
Заявка участника N 1 - ООО "Меридиан" не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: трудовой договор с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица, информацию о наличии не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, а также документы подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
Таким образом, заявка ООО "Меридиан" не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1,4 части 1 статьи 73,пункта 1,2 части 1 статьи 31,часть 14 статьи 34 ,часть 9 статьи 95, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 75/КС ГУП РХ "Управление технической инвентаризации" на действия комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия" при проведении запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технического плана и технического паспорта на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Усть-Абаканского, Бейского и Аскизского районов (закупка N 0380100004214000016), необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия" нарушившим пункт 1,4 части 1 статьи 73, пункт 1,2 части 1 статьи 31, часть 14 статьи 34, часть 9 статьи 95, Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Широкова О.В.
Члены комиссии: Шалимова О.Н.
Колмаков А.В.
Пошвенчук А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 мая 2014 г. N 75/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014